Мир смотрит четвертый сезон сериала "Корона" и воспринимает (слишком, пожалуй, драматично) показанную историю принцессы Уэльской (ее играет Эмма Коррин) с неподдельным ужасом.
Многие события тех дней в контексте настоящего времени кажутся безумными. Знаете почему?
"Я не была сумасшедшей, - говорила принцесса Диана бывшему королевскому корреспонденту Джонни Бонду, - проблема в том, что я, напротив, была слишком нормальной для своего окружения".
И в этих словах, действительно, вся суть: монархическая система несбалансирована и безумна, и только теперь молодое поколение начинает замечать, насколько.
История с Дианой им напоминает классическое жертвоприношение. Конечно, уже и в то время были феминистки, которые кричали "Диана, не делай этого!". А когда она умерла, миллионы женщин (и даже сексуальные меньшинства, которых при жизни Диана поддерживала) не просто выражали по этому поводу сочувствие, но и воспринимали её гибель как личное горе.
А кто-то даже чувствовал вину.
А уж современные женщины, воспитанные в духе феминизма и трепетного солидарного отношения к женской роли в обществе, воспринимают историю Дианы как фильм ужасов.
Теперь нечто похожее они видят в прессе и в адрес герцогини Сассекской.
Меган, как и Диана, преследует благотворительные цели, и, будучи определенной расовой принадлежности и обладательницей "неправильного" социального статуса, она стала подходящей целью для долгосрочной информационной войны против тех, кто борется за социальную справедливость и расовое равенство...
Участники этой войны хотят оставить историю Британии неприкосновенной, сохранить традиции и памятники. Хотят, чтобы не всплывали никакие темные тайны БКС, а суждения и оценки событиям давало время, а не люди.
Хотят, чтобы монархия и дальше процветала на костях.
Но в современном мире, с его тенденцией к максимальной прозрачности происходящего, надолго ли хватит такого института как монархия?
Прошлое и настоящее уже не скрыть, люди об этом говорят, читают в интернете. Скелеты выпадают из шкафов. И жестокость становится очевидна: принцесса, с которой плохо обращались. Построенные на крови замки... Красивый фасад, закрывающий руины, рано или поздно рухнет.