Я уже 8 лет назад публиковал на профильном форуме процедуру замены, и думал что эта тема давно закрыта, ан нет. До сих пор приходят вопросы. Уже думал не осталось в обиходе таких стареньких аппаратов. Кондовых, с баком не из пластика, а ещё из нержавейки. Практически полностью скопирую своё описание с того форума, ведь это полностью мой отзыв.
Загудел подшипник в стиралке Ariston AVSL 80, а через несколько дней в AVSL 109 у других людей. Конструкция идентична, разница только в оборотах отжима. Бак в ней не разборный, но заменить подшипники достаточно просто. Потребуется крестовая отвёртка, головка на 10, звёздочка, молоток ну и лучше всего набор инструмента (мало ли что..).
Итак снимаем верхнюю крышку и заднее окно где шкив.
Затем снимаем переднюю панель , не забываем отсоединить один штекер с проводами. Потом отворачиваем бетонный груз(2 винта) и корпус кюветы. Снимаем приводной ремень, отворачиваем болт крепящий приводное колесо, сперва стронул зубилом(побоялся сорвать шлицы) , затем открутил звездочкой. Колесо снялось покачиваниями без усилий. Пометил маркером положение крестовины и приводного колеса.
Откручиваем 8 болтов крестовины, слегка постукиваем по валу барабана, потом вытаскиваем крестовину, с трудом, но снимается. Вижу протёкший сальник и вследствие этого проржавевший подшипник. Сальник снимаем поддев отвёрткой, подшипники выбиваются с помощью молотка и зубила (или того что под рукой)
Проверяем посадочные места подшипников и сальника, подшипники №6204 и № 6205 (160 руб за пару), сальник 30*52(210 руб). Зачищаем ржавчину, запрессовываем подшипники, я посадил их молотком, надставив сверху старые подшипники. Сальник набиваем смазкой. Устанавливаем крестовину на место, по меткам поставленными заранее. Затягивать крестовину и шкив лучше не родным винтом, а болтом от бетонного груза, подложив головку(как на фото), заворачиваем болты крепления крестовины.
Ставим на место груз, кювету для моющих средств, панель управления и не забываем подключить фишку к ней, одеваем ремень. Так как машину приходится то ставить , то класть на бок, заодно просматриваем крепеж шлангов и осмотр патрубков и осмотр щёток двигателя. Делаем пробный пуск.
После удачной проверки закрываем заднюю и верхнюю крышки и снова радуемся стиральной машине
С современными такой трюк уже не провернуть , баки идут из композитного материала, в народе - пластиковый. И замена там исключительно бака в сборе или полубака.
А это как вы понимаете практически полная разборка стиралки с ценами несколько превышающими разумную стоимость ремонта. Обидно, что техника стала одноразовой.