Аптечка.
Собираясь в свой первый морской поход (как и в любое другое путешествие) нужно спланировать минимальный набор лекарств с собой.
Обычно набор для оказания первой помощи уже есть на лодке, уточните у капитана, с собой нужно взять стандартный минимум (головная боль, желудок, пластыри, жар) + ваши личные необходимости (хронические болезни, особенности организма и т.п.).
Отдельная история с морской болезнью.
Морская болезнь.
Этому явлению подвержены все люди на земле в большей или меньшей степени. Полностью не подвержены морской болезни только глухонемые люди (это как-то связано со средним ухом, не буду вдаваться в подробности). Симптомы как при укачивании в любом другом транспорте.
Для предупреждения морской болезни с собой можно взять средства от укачивания и начать профилактику уже на берегу. Если ничего не помогло, и ваш организм всё же раскачало, а поход продолжительностью несколько дней, то можно попробовать прекратить принимать средства от укачивания и дать организму самому прикачаться. Да, есть такое понятие как прикачка. Это когда организм через 2-3 дня понимает, что он не отравлен и перестает сопротивляться колебаниям горизонта. 2-3 дня это среднее значение, бывает так, что на прикачку требуется значительно больше времени и наоборот.
Если вас укачало, есть несколько основных правил, которые нужно соблюдать: обязательно (через силу, если не хочется) принимать горячую пищу, регулярно пить. Становится легче, если встать к штурвалу и держать курс по меткам на горизонте или по компасу. Становится хуже в обитаемой части лодки. Вас может ничего не беспокоить на палубе, но при спуске в кают-компанию неприятности могут резко подкатить. То, что в море тошнит, это абсолютная норма, не стоит этого стесняться, помните, вам станет легче))) главное не забывать про технику безопасности и не висеть на леерах ночью без спасжилета и не пристегнутым к лодке.
Забавным явлением является обратный эффект морской болезни - земная болезнь. Это когда после более менее продолжительного морского перехода сходишь на берег, а организм начинает бунтовать, требуя качки, и сам начинает тебя качать на ровной твердой поверхности. Лично у меня земная болезнь длится несколько дней после схода на берег.
Терминология.
В море и на судне очень много новых слов и терминов. Многие привычные нам вещи называются другими словами, в прошлых статьях я уже упомянул камбуз (кухня), гальюн (туалет), каюта (комната). Набор терминов настолько велик, что можно составить отдельный толковый словарь.
Несмотря на статус пассажира и возможное нежелание активно участвовать в судовой работе, вам всё равно может потребоваться минимальный набор понятий. Люди моря используют судовую терминологию не задумываясь, и в момент опасности, когда вам, к примеру, кричат: "Берегись, гик!", лучше быстро сообразить о чём речь и не хлопать глазами, а пригнуть голову и присесть.
Итак, минимум морских слов, которые стоит знать при выходе в море.
Корма - задняя часть лодки.
Мидель - средняя часть лодки.
Нос (бак) - передняя часть лодки.
Банка - скамейка, сидение.
Гик (на моторных яхтах его нет) - горизонтальная часть мачты (при поворотах гик перелетает от одного борта к другому, нужно быть внимательнее, чтобы не прилетело гиком)
Кокпит - место на палубе, обустроенное для нахождения в нём экипажа, в кокпите устроены банки, стол, пост управления лодкой (чаще всего кокпит располагается в кормовой части лодки, бывают лодки с центральным кокпитом (в районе миделя), на катамаранах место позволяет сделать кормовой кокпит и передний кокпит (на границе носовой части и миделя)).
Швартов - веревка, которой лодка привязывается к причалу.
Фал (на моторных яхтах такого нет) - веревка, которая привязана к верхнему углу паруса, при её натяжении парус поднимается вверх.
Шкот (на моторных яхтах такого нет) - веревка, которая привязана к ближнему к корме углу паруса, служит для настройки по ветру паруса.
Подобрать веревку (фал, шкот, швартов) - натянуть сильнее.
Травить (подтравить) веревку (фал, шкот, швартов) - ослабить натяжение.
Утка - металлическая деталь, в виде двух горизонтальных рогов на основании, закрепленная на палубе или на мачте, служит для крепления на ней верёвок.
Леера - металлические тросы или веревки, натянутые вдоль корпуса лодки, выполняют функцию ограждения.
Возможно, для первого визита на лодку набор терминов даже с избытком, повторюсь, морская терминология тянет на целый словарь, но понятнее и легче запоминаются все эти новые слова, когда видишь воочию то, о чём говорится. Поэтому не стоит переживать, что не всё понятно и не всё запомнить - придёте и поймёте.
Надеюсь, прочитав все три части статьи о подготовке к первому вашему морскому переходу, вы сможете более обстоятельно собраться и появиться на лодке с примерным понимание перспективы путешествия. Если возникли вопросы, пишите в комментариях или в личных сообщениях, отвечу. Путешествуйте и будьте счастливы.
Начало повествования ТУТ.