Найти тему
МирВрача

Ковид-госпитальная инфекция – специальное меню для персонала

Оглавление

Роспотребнадзор придумывает разномастные ограничители жизни обычных россиян, в большинстве здоровых, не замечая избыточно высокую заболеваемость медицинского персонала. Когда возникает вопрос страховых выплат за явно профзаболевание, чиновники утверждают, что инфицирование случилось не на рабочем месте, а где-то там. Эпидемиологи же уверены, что рабочее место врача – рассадник коронавирусов.

В середине ноября на онлайн форуме «Всемирный день качества — 2020» завкафедрой эпидемиологии ПИМУ Ольга Ковалишина поинтересовалась, почему «при всём внимании к контролю за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи, почему-то «ковидные» госпитали остались без такого внимания. Здесь-то как раз нам нужна была бы принципиальная позиция Роспотребнадзора, в частности, по не открытию госпиталей, которые не готовы абсолютно к оказанию такой медицинской помощи, по контролю обеспечения противоэпидемического режима до открытия, а не после и не тогда, когда возникли уже вспышки внутрибольничных инфекций…»

Санитарная власть шибко занята ускоренным внеплановым развёртыванием госпиталей где только можно и совсем нельзя, а инфицирование медперсонала стало нормой трудовой жизни и «сами виноваты». Перепрофилирование отделений/ этажей/ корпусов профессор Ковалишина считает ошибкой, так как персонал локальных ковидариев продолжают совместительство или дежурства вне «красной зоны». Открытие инфекционных отделений должно идти без спешки и по всесторонне обдуманному плану, в приспособленных ковидариях штат быстро идёт на убыль.

Заразиться коронавирусом в «красной зоне» как нечего делать – этому способствуют ошибки в организации и личные промахи персонала, считает главный кемеровский эпидемиолог профессор Елена Брусина, сделавшая доклад на VIII Конгрессе «Контроль и профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи».

Порочна недостаточная подготовка ЛПУ с единственным шлюзом на вход-выход, где ещё и плёнку крепят внахлёст. Некоторых руководителей не смущает повторное использование СИЗ, ограничиваются щитками, экономя на очках. Производственное ковидное ноу-хау – изоляция больного сотрудника прямо на рабочем месте вредит больному и пока здоровым коллегам.

Медики разносят SARS-CoV-2 из «красной зоны» на своих телефонах, файлах и zip-пакетах с документами, да ещё и по несколько раз за смену покидают зону по личной и производственной нужде. В зонах отдыха персонал снимает респираторы, уверовав в чистоту их воздуха, когда такое просто невозможно.

Многие уверены, что контроль Роспотребнадзора и Росздравнадзора за соблюдением эпидемического режима в ЛПУ только вредит лечебному делу, отвлекая от больных. Спасая чужую жизнь, пожалуйста, вспомните, что у каждого человека только одна жизнь, здоровье совсем не железное и очень-очень личное, их так легко потерять. Коронавирус пришёл на время, много превышающее человеческую жизнь, с ним не шутят.

Что об этом думают врачи можно узнать на mirVracha.ru!

💡 Другие темы:

Лечиться «где хочу» разрешается не всем

С января изменяется порядок направления больных в федеральные центры, оплачивать труд которых ФФОМС будет не доданными страховщикам деньгами. Право на федеральную койку «в рамках базовой программы ОМС» получат далеко не все желающие...

ДТП: на Михаила Мурашко «наехал» президент

Всегда сдержанный президент на недостаток транспорта для выездов участковых врачей на дом к больным коронавирусом среагировал жёстко и выразительно, Михаил Мурашко не успевал оправдываться...

Повреждение диафрагмы при критическом COVID-19

Согласно результатам нового исследования, у пациентов с COVID-19 в критическом состоянии развивается вирус-индуцированное повреждение диафрагмы. На днях была опубликована статья на эту тему.

Переболело и без вранья упокоимся

Минздрав отказался штурмовать олимпийские высоты, придуманные прошлым министром. Министр Мурашко не столько «мягко стелет» под себя и команду, сколько хоронит лживую стратегию своей предшественницы...

Про флувоксамин при COVID-19

Поиски препаратов, которые на ранних этапах могли бы что-нибудь улучшить и предотвратить при COVID-19, продолжаются. Теперь вот дошло дело до антидепрессанта флувоксамина.