Найти тему

Почему репетитор не помог моему ребенку

Оглавление

Всем любителям чтения, добрый день!

Предыстория. Поскольку я по образованию учитель математики и работал по специальности 4 года, моя сестра обратилась ко мне за помощью. Много раз она пыталась найти хорошего репетитора по математике для моей племянницы, но все было напрасно. А именно, впустую потраченные деньги, а воз, как говорится и ныне там. Скажу сразу, что племянница, умная девочка, гуманитарий, дополнительно учится в музыкальной школе, и до математики ей дела, собственно нет. Но наступил 8 класс, первая четверть и результаты конечно …, с горем пополам математика, физика и информатика на «3» (в уме не знаю сколько). Начали мы с ней занятия по математике, и выяснилось, что пробелы в знаниях очень большие, для статистики прошло 12 занятий по одному астрономическому часу, прогресс есть, но все еще впереди.

Сколько стоят знания вне школы?

Дак вот, отталкиваясь от этих данных и скорости (20 уроков в месяц) повторения-изучения математики, думаю выровняем к маю месяцу (5-6-7 класс нужно наверстать), можно посчитать затраты на обычного репетитора: ((20 уроков ∙ 60 мин) / 40 мин (академический час)) ∙ 500 руб ∙ 8 мес. = 120 000 руб. – ровно столько будет стоить вывести ученика на отметку в «4»-«5» стабильно, безусловно с последующими коррекциями. А что делать если таких денег нет, особенно в текущих условиях?

Что делать?

Для начала, конечно, не стоит затягивать до такой степени ситуацию. Ведь чем раньше вы обратите внимание на плохие отметки по математике, тем менее затратно будет исправить сложившуюся ситуацию. По своему опыту скажу, что первая контрольная точка, это 5 класс - третья четверть. Почему, спросите вы. Все просто, когда ученик приходит из начальной школы, а там с ним занимался один учитель по всем предметам, и этот учитель знал ученика, то есть уровень знаний, и выработал подход к нему. Далее происходит следующее, в 5 классе учителей становится больше, внимания уже столько не уделяется, и первые две четверти ученик еще по инерции старается учиться, потом понимает, что можно расслабиться и начать игнорировать рекомендации учителя, ведь контроль уже не тот, что был раньше.

Что же делать? Безусловно брать ситуацию в «свои руки». Конечно, не у всех хороший уровень знания по математике, а тем более уметь заметить пробел в знаниях и знать, как его устранить могут только те, кто знаком хорошо с данной дисциплиной.

Выходим из ситуации!

  • Вариант первый – это постараться хорошенько надавить на учителя по математике, но это не будет столь эффективно, поскольку ученик бывает на уроке только 40 мин. в день.
  • Вариант второй – это нанять репетитора, но здесь, то же есть подводные камни, и первый из них это репетитор репетитору рознь, один будет латать, другой строить, и угадать кто вам достался очень сложно.
  • Вариант третий – участвовать самому в процессе, а именно контроль, это не сложно. Усадить ребенка и «заставить» выучить определение, а затем дать пример решить, и чтобы он вам потом подробно объяснил решение, это будет самым эффективным способом, конечно если нет денег на репетитора.

Итог.

На самом деле, сейчас очень много видео-уроков по математике, и уникальность их в том, что эти уроки можно пересматривать много раз, пока не поймешь тему урока. И это можно делать не только ученику, но и взрослому, для того чтобы можно было подсказывать если что-то не понятно ребенку.