Найти тему
ZASPORT

Татьяна Волосожар: вся правда о «Ледниковом периоде»

Татьяна Волосожар – фигуристка, двукратная Олимпийская чемпионка, чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы - поделилась, как проходят съемки Ледникового периода, какие программы считает своими самыми любимыми и как воспитывает вместе с мужем Максимом Траньковым дочь Анжелику.

Какое в вашей семье фирменное блюдо?
Мы часто приглашаем друзей и угощаем их блинами с разными начинками.

Какие качества вы стараетесь воспитать в Анжелике с детства?
Я стараюсь сделать так, чтобы Лика мыслила позитивно, была доброй, умной, спортивной, в общем, как любая мама, хочу, чтобы мой ребенок обладал самыми лучшими качествами.

Вы строгая мама? Ругаете Анжелику или все позволяете?
Иногда, конечно, ругаю, не без этого, но вот шлепнуть не могу себе позволить. В таких ситуациях, когда я нервничаю, просто стараюсь уйти в другую комнату, Лика сразу спрашивает: «Мамочка, куда ты уходишь?» и мы с ней обнимаемся и миримся.

На видео для челленджа #ЗАСПОРТДОМА вы тренировались с Анжеликой, скажите, вы всегда спортом вместе занимаетесь?
Все зависит от настроения, бывает, если его нет, то ребенка тяжело заставить заниматься, поэтому, если я вижу, что Анжелика не хочет, то просто начинаю сама, а она уже подключается ко мне в процессе занятий. А когда у нее настроение хорошее, то нам удается всё сделать вместе и мы на ходу придумываем новые интересные упражнения.

Вы каждый день занимаетесь спортом?
Стараюсь каждый день, но не всегда получается. Я себя тут поймала на мысли, что я намного лучше себя чувствую, когда занимаюсь спортом, чем когда пропускаю пару дней. После спорта настроение сразу поднимается, чувствуется прилив энергии – это позитивно влияет на весь день. Так что занимайтесь спортом, не забывайте об этом, это, в первую очередь, залог нашего здоровья!

А как Максим относится к Вашему участию в проекте “Ледниковый период”? Не ревнует?

Макс положительно относится к моему участию, но поскольку у него самого уже есть такой опыт – он был и участником “Ледникового периода”, и наставником в проекте «Ледниковый период. Дети» - сразу предупреждал меня, что это будет занимать очень много времени. Мне безумно хотелось себя попробовать в этом, открыть в себе новые грани, поэтому я нисколечко не жалею, что согласилась. Макс во всем меня всегда поддерживает, за что я ему очень благодарна. А вот ревновать – нет, у нас в семье сложились доверительные отношения, и если и звучат какие-то фразы ревности, то скорее с иронией, нежели всерьез.

Сколько времени занимает подготовка каждого номера на проекте «Ледниковый период»?

В конце августа - в самом начале проекта, когда мы только встали в пары - у нас было целых две недели до первой съемки. Это было прекрасное время, за которое мы успели немножко скататься друг с другом, чему-то научить своих партнеров. Сейчас у нас съемки каждую неделю, то есть каждую неделю нужно ставить новый номер. При этом нам дают темы, которым должны соответствовать наши номера, поэтому одни из самых сложных процессов подготовки – это выбор музыки и выбор образа. Конечно, неделя – это очень мало, но все участники этого проекта находятся в таких условиях, тут уже никуда не денешься, но сама работа безумно интересная, хоть и в такие кратчайшие сроки.

Какой из ваших номеров на “Ледниковом периоде” у вас самый любимый?

Мне очень нравится наш номер Quizas, за который мы получили первые свои оценки 6.0. Вообще мы с Женей Прониным открыли себя на этом проекте со стороны такого «веселого» жанра: большинство наших номеров - веселые, динамичные, хотя мы (ни я в спорте, ни он в своей актерской деятельности) не работали раньше в таком направлении, это стало для нас своего рода открытием. На самом деле, каждый номер по-своему близок в душе, поэтому многие номера можно назвать любимыми. Помимо Quizas мне еще очень запомнился номер «Евгений Онегин». За него мы получили не все 6.0, но он остался в памяти, он был очень сложным как в плане исполнения и техники, так и в общем плане постановки. Но я люблю бросать себе вызовы и справляться с трудностями, поэтому этот номер мне тоже очень нравился.

Вы часто даете интервью и принимаете участие в профессиональных фотосессиях для различных изданий - вы получаете удовольствие от съемочного процесса?
Раньше, честно говоря, я терпеть не могла такие съемки. Я была такая домоседка и очень не хотелось лишний раз куда-то собираться. А больше всего меня напрягало сидеть по два часа, ждать, когда в очередной раз сделают макияж и прическу. Вообще у меня такой тип лица, что чем меньше косметики, тем я лучше и моложе выгляжу. Не все визажисты это понимают, но это естественно, когда работаешь первый раз с человеком. Вот этот длительный процесс меня очень утомлял. А потом я то ли привыкла, то ли втянулась, и мне понравилось. У меня было много интересных фотосессий, где можно было попробовать быть неординарной или, скажем, примерить на себя какое-нибудь навороченное платье.

С личными фотосессиями было так же?
Что касается личных фотосессий, то теперь вижу, что в положении надо было побольше съемок делать (смеется). Перед родами я хотела сделать съемку у фотографа Сергея Берменьева, мы даже успели сделать пару тестовых фотографий, но саму фотосессию перенесли на другой день, чтобы угадать с погодой и со светом, и буквально по дороге домой от Сергея я почувствовала что-то неладное, позвонила доктору и оказалась в роддоме. Так что фотосессия не состоялась, но те несколько тестовых фотографий для нас очень ценные, я бы даже сказала, драгоценные!

Перед соревнованиями вы сами красились и делали прическу? Сколько времени обычно уходило на подготовку?
В день выступления у нас всегда была предстартовая тренировка, после нее шел перерыв минимум 3 часа. За это время я успевала поесть, отдохнуть и где-то за 1,5-2 часа до приезда автобуса, который вез нас на разминку, я приступала к прическе и макияжу. На самом деле, к концу сезона, когда рука уже была набита, я могла и за 45 минут все сделать. Начинала я всегда с прически, так как она должна быть идеальной, а ресницы можно в крайнем случае накрасить и на катке.

А сейчас для номеров на “Ледниковом периоде” сами краситесь или доверяете макияж и прическу стилистам?

На проекте работает огромная команда: есть стилисты, с которыми мы обсуждаем образы, костюмеры, с которыми, соответственно, мы обсуждаем костюмы, стилисты по прическам, визажисты, и со всеми мы работает сообща. Конечно, некоторые девочки привлекают своих стилистов и визажистов, но лично я полностью доверяла команде Первого канала, с которой мы сотрудничали на протяжении всего проекта.

Для программы «Болливуд» у вас был очень красивый костюм! Расскажите про него, как он создавался?
Специально для этого мы купили в Америке потрясающее настоящее сари, но нам пришлось часть отрезать и, признаться, делали мы это скрепя сердце. Вообще «Болливуд» - это одна из моих любимых программ. Во время подготовки к ней мы посещали Broadway dance center, изучали там различные направления, с нами работали два специалиста именно по индийским танцам. На самом деле было сложно освоить и правильно выстроить многочисленные движения руками, это была очень кропотливая работа. Нас потом много раз просили катать на шоу именно эту программу, поэтому, чтобы ничего не забыть, после возвращения в Россию мы каждую неделю брали занятия индийскими танцами и здесь.

А какие ещё программы вам особенно запомнились?

Ещё одна из любимейших – это «Маскарад». Она очень трудная, обычно после соревнований всегда есть период спада, когда нет такой нагрузки, как во время подготовки, но не в этом случае - накатанность именно вальса очень быстро теряется, было безумно сложно откатывать эту программу к каждому соревнованию, только проходил старт – и на следующий день уже снова приходилось повторять вальсовый шаг. Кстати, платье для этой программы создали очень быстро - костюм сложился буквально за неделю, мы взяли этот нежно-голубой цвет, и он, как мы потом заметили, прямо совпал с трибунами Ледового Дворца «Айсберг», где мы выступали, все смотрелось как одно целое и получилось очень символично.

Анжелика примеряет ваши костюмы перед зеркалом?
Да, ещё как (смеется). Всю прошлую неделю она каждый день надевала мои костюмы, заходила в комнату, в которой они висят, со словами «Какое красивое платье! Я хочу вот это! Здесь много камушков и страз!» и начинала примерку. Например, недавно она надела костюм, в котором я выступала под песню Нелли Фуртадо «Stars», у него открытая спина, поэтому выглядело это очень забавно.

А свадебное платье вы храните в шкафу или задействовали для фигурного катания?
Я хотела переделать его для катка, это можно достаточно легко сделать – в день свадьбы мы целый день с 7 утра были на ногах, я тогда заранее все продумала и сделала съемную юбку - так что короткое платье вполне можно будет применить на льду, пока подходящего момента не было, но, думаю, ещё будет.

Когда снова можно будет свободно путешествовать, куда бы вы отправились хоть завтра?
Я бы очень хотела побывать на Мальдивах. Еще во Флориде, где мы были, это место меня очень манит, там и тепло, и есть каток, что для нас немаловажно. И, возможно, поехала бы еще раз на Бали - там потрясающие закаты, именно там Максим мне сделал предложение, поэтому, конечно, с этим местом у меня очень хорошие ассоциации.