Любая церемония вручения наград в музыкальной индустрии на мировом уровне всегда очень интересна с точки зрения режиссуры шоу. Даже если ты далек от конкретного жанра музыки любопытно наблюдать за тем, как поставлены номера программы, особенно если это сделано хорошо.
Не так давно состоялось вручение наград Annual Latin Grammy Awards ( «Латиноамериканская Грэмми»). Это премия вручается лучшим исполнителям латиноамериканской музыки во множестве номинаций. Как и все крупные шоу этого сезона, премия проводилась без зрительской аудитории. Я уже делал обзор похожих церемоний ( MTV Video Music Awards 2020 и Billboard Music Awards ). Устроители Латинской Грэмми не стали создавать виртуальных интерьеров, как это сделали на MTV, но и минимализмом номера их программы не отличались, в отличии от премии Billboard.
Я рекомендую посмотреть все выступления на этом шоу, они доступны на Youtube, но отдельно хочется выделить номер, произведший на меня самое большое впечатление. Это перформанс колумбийского певца в стиле рэггетон Джея Балвина (J Balvin).
Балвин исполнил трек «Rojo» со своего последнего студийного альбома. И хотя по тексту это лирическое послание молодого человека свое пассии, сценография номера представила эту песню в совершенно ином свете.
Артист появился в центре огромной декорации в виде сложенных для молитвы рук. Они нависали над ним аркой, через которую пробивались лучи света. Фоном для этой конструкции служили светодиодные экраны, расположенные сзади и сбоку. В начале экраны были полностью черные, за исключением овала, напоминающего своей формой нимб. Фигура солиста высвечивалась красным контровым светом (т.е идущим сзади), что окрашивало его всего в красный цвет. В палитре красного и белого был сделан весь номер, создавая очень эффектный контраст.
Далее за его спиной на экране появились кадры новостной хроники последних месяцев, наполненные тревогой за наше будущее. Пандемия, экономический спад, столкновения с полицией и вооруженные конфликты подрывают нашу веру в «светлое завтра».
В кульминации, перед последним припевом, артист обращается к зрителям. Он говорит на испанском. Это тот момент, когда многое понятно без слов и нет нужды в переводе. Пока он говорит, на его костюме в районе сердца проступают пятна алой жидкости в форме всеми узнаваемого символа «сердце». Этот яркий и фактурный символ, на мой взгляд, одновременно отражает и боль, воплощая кровь невинных жертв, и надежду, напоминая о донорской крови, отдаваемой бескорыстно для спасения жизней.
Номер завершается появлением вокруг декорации хора в белых одеждах и на экране крупных надписей: равенство, справедливость, изменения, любовь. Меняя цвет и размер шрифта удается создать минималистичный, но при этом динамичный и эффектный фон. Последним во весь экран появляется слово «надежда».
Я лично очень ценю такие постановки. Песня об отношениях мужчины и женщины неожиданно становится манифестом о вере и спасении человечества через объединение и помощь ближнему. Строчка «Я хочу ощущать тебя рядом» звучит с совершенно иным посылом.
Качество постановки я всегда оцениваю с трех «ракурсов»: фокус, контраст и единство. Фокус – четкое понимание авторами, что они хотят донести аудитории. И с этим в данном случае все отлично. Контраст – четкое разделение центральной фигуры и фона, а также наличие динамики в развитии номера. У выступления Джея Балвина есть очевидное начало, развитие, кульминация и финал. Белый костюм прекрасно выделяет его на фоне черного экрана и красной световой «заливки». Точно так же «работает» пятно красной «крови», отчетливо выделяясь на белой ткани. Единство, это гармония между отдельными составляющими действа. Минимализм в сценографии и цветовой палитре почти всегда обречён на успех в этом плане. Нет ничего лишнего. Обязательно к просмотру!
Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить разборы самых лучших постановок из мира шоу-биза!