Когда я наткнулся на скан вот этого плаката от Автоэкспорта (организации, которая занималась экспортом советских автомобилей в зарубежные страны), то был сильно удивлен.
Я никогда не слышал про погрузчик на шасси ГАЗ-66. А в экспортном желтом цвете с вайтволами (!) на внедорожных шинах он выглядел просто потрясающе.
Погрузчик получил название УП-66 (или РС-66) и производился Свердловским заводом коммунального машиностроения с 1967 года на базе ГАЗ-66-01.
Несмотря на то, что в первую очередь он разрабатывался для погрузки снега, его рабочий орган был способен также перегружать песок и другие сыпучие материалы.
Самое любопытное в конструкции - это перенос штатного V8 из под кабины в заднюю часть шасси.
Это привело к необходимости изменять трансмиссию и даже переделывать кабину.
Я не нашел ни одной фотографии или схемы интерьера кабины УП-66, но можно предположить, что моторный щит должен был быть переделан, так как под кабиной больше не было двигателя.
В передней части грузовика располагался редкий фрезерный рабочий орган в сварном корпусе с опорными лыжами, который направлял грузы на стрелу с ленточным конвейером, передняя часть которого проходила под полом кабины, а затем поднималась на высоту нескольких метров.
Фрезерный питатель, транспортер, узлы привода и гидравлическая система приводились в действие от коробки отбора мощности, установленной на ходоуменьшение оригинальной конструкции.
Ширина захвата снега и сыпучих грунтов составляла 2350 мм. Рабочая скорость движения машины - 0.25-2.5 км/ч, производительность - 80 т/ч.
Неизвестно, сколько всего было выпущено таких погрузчиков. Но их выпуск прекратили к концу 80-х.
Конструкция получилась достаточно сложной, поэтому её не любили ни коммунальные службы, ни сельскохозяйственные работники.
Наверное, поэтому дальнейшего распространения УП-66 на шасси ГАЗ-66-01 не получил. А жаль.
Но если вы всё же хотите почувствовать себя водителем этой машины, то качайте игру Farming Simulator 17. Кто-то сделал для неё замечательный мод с довольно точной копией УП-66.