Всем Доброго времени суток.
Сегодня речь пойдет о том какой разный бывает Hi-Fi. Вроде бы казалось что Hi-Fi он и в Африке - Hi-Fi. Но сегодняшняя статья покажет, что это далеко не так. На написание этой статьи меня сподвигнул мой знакомый - подписчик.
Итак начали.
Вот например британская акустическая система B&W Nautilus 800-ой серии.
А вот любимая многими акустическая система SB-LX70 опять же так любимой многими фирмы Technics.
Та и та трех-полостные. Той и той присвоен класс Hi-Fi. Но в тоже время разница во всем. Корпус у B&W Nautilus 800 Series сделан из твердых натуральных акустических материалов и покрыт лаком. Корпус Technics SB-LX70 сделан из прессованного картона со скудными ребрами жесткости из такого же прессованного картона и покрыт декоративной пленкой. Фильтры у B&W Nautilus 800 Series - LC, П-образные высокого порядка и высокой избирательности. Фильтры у Technics SB-LX70 сложно назвать фильтрами вообще. Это смех какой-то а не фильтры (да Вы и сами все видите). А еще это неуважение к покупателю и слушателю Hi-Fi. Если такие фильтры стоят где-то в переносной дешевой магнитоле, то может быть они и сойдут, но в акустической системе c присвоенным ей классом Hi-Fi ну никак. Причем одно время у меня были именно эти АС Technics SB-LX70. При этом они еще как-то играли и я в те времена также как и многие думал, что раз Technics- то круче могут быть только горы. Хорошо, что это было так давно. Колонки Technics SB-LX50, Technics SB-LX70, Technics SB-LX90, отличающиеся по мощности и крайней нижней частоте стоят на торговых площадках типа Авито в среднем 18 000р.(Technics SB-LX70) а Technics SB-LX90 намного дороже. И теперь Ваши выводы : стоят они этих денег вообще? и стоит ли за них платить эти деньги? Но в этой статье речь не о деньгах а о том какой разный бывает Hi-Fi.
Далее что касается аппаратуры вообще. Возьмем опять же так любимый многими Technics. Сейчас я проведу небольшое сравнение по типу хорошо - плохо, как нас когда-то в детстве учили наши родители.
Итак хорошо кассетная дека Technics RS-B965
Плохо кассетная дека Technics RS-AZ7
Во-первых первый из них Technics RS-B965 - это серьезный аппарат вполне претендующий называть себя Hi-Fi классом.
Второй Technics RS-AZ7 - это просто детская пластмассовая игрушка и не более того. Поэтому она имеет привлекательный внешний вид, что и нравится детям, и ничего серьезного от детской игрушки естественно ожидать и не приходится. Эти аппараты как будто создавали две совершенно разные фирмы. По крайней мере мне так думается.
Первая это отличная(для Technics) двухтонвальная прямоприводная кварцованная протяжка c коэффициентом детонации 0,05-0,06% DIN wtd.
Прижим-стабилизатор кассеты.
Неплохая, хотя и "мягкая" MX голова. Ручная калибровка уровня (раздельная по каналам) и подмагничивания.
3 вида ШП - Dolby B, C, dbx
Полный обход всех ШП, когда они не используются.
Дискретный вход УВ на полевиках, дискретный токовый выход УЗ.
Многочисленные активные фильтры по питанию.
Хорошего качества электролиты по питанию и в цепях сигнала.
Вторая Дешевый ЛПМ - очень низкого класса, cостоящий из пластмассы процентов на 80. Магниторезистивная головка, применяемая в данном аппарате это тоже больше пиар, чем технологии будущего, как заверяла в свое время фирма-изготовитель. Объясняю, что головка записи у этих аппаратов совершенно обычная. Иначе нетрудно догадаться, что если бы она была "необычная", то записи, сделанные на ней неадекватно читались бы на всех аппаратах, не имеющих таких головок (пример как запись, сделанную с Dolby поставить на аппарат без Dolby). Головка воспроизведения же у него да - магниторезистивная и немного улучшает (по словам фирмы изготовителя) линейность АЧХ записанного материала, но по факту имеет очень посредственный звук. Записи, сделанные на нем, на других аппаратах звучат куда интересней (это мнение многих пользователей данных дек). То есть магниторезистивность не работает. Дека выполнена из дешевых материалов и комплектующих, не особо внушающих доверия - солидности любителям хорошего звука. Впрочем остановимся на этом. Все итак все поняли.
Далее Хорошо
Плохо
Первый графический эквалайзер - это серьезный аппарат с минимальными искажениями и прочими артефактами, вносимыми в полезный сигнал.
Уровень выходного сигнала: 1V (8V макс)
Частотный диапазон: 5Hz - 100kHz
Отношение сигнал-шум: 100dB
Суммарный коэффициент гармонических искажений: 0.0025%
Разделение каналов: 70dB
Пределы регулировки: ± 12dB
Полосы регулировки: 16, 20, 25, 31.5, 40, 50, 63, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 315, 400, 500, 630, 800, 1K, 1.25K, 1.6K, 2K, 2.5K, 3.15, 4K, 5K, 6.3K, 8K, 10K, 12.5K, 16K, 20K, 25KHz
Второй - это опять же игрушка из дешевого пластика, предназначенная скорее для любителей Караоке. К серьезным Hi-Fi аппаратам его очень трудно отнести, всвязи с довольно большими искажениями и огрехами, вносимыми в полезный сигнал.
Диапазон частот - 15-20.000 Гц
Максимальное выходное напряжение - 6 В
Номинальное выходное напряжение - 1 В
Суммарный фактор искажений - 0.08 % (1 кГц)
Входная чувствительность - 1 В
Соотношение сигнал/шум - 86 Дб
Максимальное входное напряжение - 2.3 В (1 кГц)
Полное входное сопротивление - 47 кОм
Усиление 0 ± 1 Дб
Регулятор диапазона частот ± 12 Дб
Параметры по трем элементам эквалайзера:
низкие частоты: 31.5 Гц; 40 Гц; 50 Гц; 63 Гц; 80 Гц; 100 Гц; 125 Гц; 160
Гц; 220 Гц;
высокие частоты: 315 Гц; 450 Гц; 630 Гц; 800 Гц; 1 кГц; 1.25 кГц; 1.6 кГц;
2.2 кГц; 3.15 кГц; 4.5 кГц; 6.3 кГц; 8 кГц; 10 кГц; 12.5 кГц; 16 кГц;
итого: 24 полосы настройки
"Q"-регулятор:
узкий - 1.8
широкий - 0.7
Фиксированные режимы работы:
корректор - 6 видов
звуковой процессор - 6 видов.
Блок "КАРАОКЕ"
Регулировка высоты тона - 300~ +300 сеnt
Микрофоны 1.4 мВ/4.7 кОм
Микрофоны + эхо 0.2-1.6 с
Об этом можно говорить очень долго. И мы наверное об этом еще поговорим. Многие скажут, что да эти аппараты и по цене не совсем одинаковые. Я писал статью не опираясь ни на какие цены, я просто брал примеры и все.
На этом пока все.