Расскажу свою историю о том, как устроилась на идеально подходящую для себя работу в IT-компании, в которой такой должности не было никогда раньше. Эта история откроет блог о планах, которые сбываются на 93%, а на 7% терпят неудачу.
Мечтай, ищи, жди, действуй, помогай и помни про 7%
Часть 1. Мечтай
В 2017 году мне исполнилось 25 лет, и у меня возникла проблема — я достигла всего, чего хотела: прекрасные отношения, свой дом, работа по специальности — менеджер по подбору персонала в IT.
Как я дошла до жизни такой, расскажу в другой раз. Но когда все мечты сбылись, я оказалась в конце пути. Уже через год поняла, что без новой цели жизнь не легка. Особенно, когда каждый день задаешь соискателям вопрос об их планах на будущее 😅
Быть начальником отдела по подбору и адаптации — обычная карьерная лестница? Но руководящие должности меня никогда не привлекали, как и работа без изменений.
Часть 2. Ищи
Начался год самокопания в себе. В компании стартовало обучение Бережливому производству. Мы в подборе персонала уже картировали потоки для нашей работы, и я с радостью стала lean-наставником. На обучении узнала методику "5 почему", когда с помощью последовательных вопросов "Почему?" удается найти корневую причину проблемы.
А после тренинга по CastDev от компании провела проблемное интервью с собой, когда также нужно последовательно задавать вопросы о том, почему респонденту тяжело.
Мне было сложно звонить кандидатам, которые не ждут моего звонка, потому что мне тяжело быть отвергнутой. Где-то на глубине себя я боюсь остаться брошенной всеми и не иметь возможности найти выход из этой ситуации. Именно поэтому мне очень важно признание, а ещё возможность улучшать и влиять на ситуацию.
Такой волшебный и честный разговор с собой, у вас точно будет совершенно другие ответы, но только попробуйте найти истину и честно ответить себе на вопросы:
- Почему мне тяжело?
- Почему для меня это важно?
Возможно, мечта откроется вам, как она пришла тогда ко мне весной 2019 года😉
Часть 3. Действуй и жди
Тогда я написала в блокнот список из двух составляющих новой мечты:
- Влиять на работу компании
- Быть больше, чем моя работа
Отлично, разобралась, только должности такой нет. Узнала из профессиональных публикаций про HR-маркениг = влияние на сотрудников + творчество для создания контента для них. Ура, моё! Только в моей любимой IT-компании такого не было😔
Закрепила на свою пробковую доску дома два листика: "HR-маркетинг" и "Поездка в Сеул". Стала читать про HR-маркетинг, ждать для карьеры "у моря погоды" и готовиться к поездке.
Часть 4. Помогай
Поездка в Сеул удалась, а в ноябре год назад к нам отдел по подбору пришла вакансия — специалист внутренних коммуникаций с волшебным словом "HR-маркетинг". Отправила резюме своему начальнику, дерзкая девочка, и мою кандидатуру утвердили🙈
А весной 2020 года уже руководители компании мне предложили занять новую должность — администратор стратегии (вовлекать не просто в корпоративную культуру, а в достижение целей компании, ещё больше влиять).
Неожиданно для меня? Несильно, у меня даже магистерская диссертация по программно-целевому подходу в информатизации общества. Я готовилась, хотя не знала точно к чему.
Мне предложили должность, потому что я щедрая зануда: мой личный план поездки в Сеул, которым я легко поделилась с коллегами, попал в руки лица, принимающего решения. Хорошая стратегия отдыха сыграла дважды.
Часть 5. И помни про 7%
На опыте проверено, что идеальным ничего не бывает, и всегда есть примерно 93% успеха и минимум 7% неудачи. Главное — быть к ним готовым.
Я также устаю, иногда сомневаюсь в себе и ошибаюсь. Самым сложным было смириться с тем, что теперь меня всё время спрашивают, услышав мою новую должность: "Ты кто?". Но это того стоит😉
Моя работа мечты — администратор стратегии
Должность новая, аналогов практически нет в других компаниях, поэтому поделюсь, что я получила, когда мечты стали реальностью. Цели, планы, их реализация — это моя жизнь, а теперь и работа.
Чем я занимаюсь?
Помогаю руководителям и сотрудникам компании реализовать нашу стратегию: держать фокус на стратегических задачах, сохранять динамику, вовлекать людей в работу для достижения целей, рассказывать о текущих планах и результатах.
Самое важное в моей работе
Быть открытой новому. Сама должность новая, я много учусь и делаю то, что раньше никогда не было закреплено за одним человеком.
Главная ошибка в моей работе
Не задавать вопросы сотрудникам, не вникать в их тонкости работы и думать, что это меня не касается или они решат, что я глупая, если буду задавать вопросы. Такую ошибку я не допустила, и поэтому появился самый распространенный стереотип о моей работе.
Стереотип о новой должности
Администратор стратегии — "достающая всех девочка" и меня уже никто не любит. Я действительно часто напоминаю сотрудникам о договоренностях, а кто если не я будет все помнить?
Чем интересна эта работа больше всего?
Возможностью быть полезной всей компании и действительно влиять на улучшение нашей работы. Видеть изменения и результаты.
Итак, мечта у меня была, мягко говоря, очень странная. Влияния теперь больше, и я стала больше, чем моя работа. В свободное время пишу и публикую свои фантастические повести и сказки.
Моя мечта сбылась, и появилась новая. Теперь я знаю, что без мечты никуда, и новую нужно придумывать заранее.
Всем точно не следует становиться администраторами стратегии, но стоит найти или создать должность, которая подойдет именно для вас😉
Дополнительно по теме: