Найти тему
СССР-75737

Судьбы последних построенных советских пассажирских самолетов.

Рано или поздно заканчивается производство самолетов определённого типа. Давайте рассмотрим судьбы последних построенных пассажирских самолетов.

Ил-18. Последний был построен в модификации "Д" 17 апреля 1969 года для Air Mauritanie (заводской номер 189011304) . Но уже в 1971 году его передали во Вьетнам (Hang Khong Viet Nam), где борт эксплуатировался до 1996 года. По косвенным данным самолет находится на хранении в аэропорту Ханоя и даже виден на спутниковых картах.

Что же касается завода "Знамя труда", то там продолжилось производство военных модификаций Ил-20/22/24/38 вплоть до 1984 года.

Ил-62М. Последний был собран на КАПО для правительства Судана (заводской номер 2357711). Причем начали сборку самолета в 1993 году , а передали заказчику только в конце 2004 года. Не эксплуатируется, находится на хранении в Казани.

-2

Ил-86. Последний был построен на ВАСО в 1997 году (заводской номер 51483211103). Эксплуатировался авиакомпанией " AJT Air International", хотя фактически принадлежал ВАСО, после чего был передан в А.К. "Аэрофлот-Дон". Там он летал до 2011 года , после чего вернулся на ВАСО и с тех пор стоит на хранении без двигателей.

Ту-134. Последние самолеты строили в модификации "СХ" (вариант для мониторинга сельскохозяйственных работ ) В дальнейшем борта переделали в обычные Ту-134А-3 , часть из них с vip-салонами. Самый последний из построенных находится на хранении в Ижевске, его собратья принадлежат СибНИА им.Чаплыгина и до сих пор эксплуатируются.

Ту-154. Последний из построенных (модификация М) был передан в 2012 году в ВВС России. Он эксплуатируется в 223 летном отряде, который базируется на аэродроме Чкаловский.

Як-40. Последний Як-40 (заводской номер 9041960) был построен в 1981 году в модификации (К). Также эксплуатируется в СибНИА им. Чаплыгина.

Як-42. Последний был построен в 2000 году в модификации "Д" и летал в Газпромаавиа. Сейчас на хранении с 2015 года.