Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Новости узкоколейных трамвайных хозяйств России: "Корсар" в Калининград, 71-411 в Евпаторию

Всего после возвращения Крымского полуострова в состав России действует три трамвайных хозяйства с колеей 1000 мм, помимо них имеется еще не действующая минисеть в селе Молочное республики Крым, но судьба данной системы до сих пор не ясна.

Основной проблемой отечественных узкоколейных хозяйств было отсутствие подвижного состава колеи 1000 мм российского производства. Закупать за бюджетные средства технику за пределами Таможенного Союза в соответствии с настоящими правилами не допускается, белорусы узкоколейных трамваев также не выпускают. В итоге у узкоколейных трамвайных хозяйств России возникли проблемы с обновлением парка подвижного состава. Ранее же вопрос решался приобретением подержанных трамваев в Германии, главным образом, чехословацкого производства. Калининград смог приобрести один новый трамвай в Польше.

2020 год стал годом можно сказать прорыва в области создания подвижного состава для узкоколейных трамвайных хозяйств. Так как был создан второй тип трамвайного вагона "Корсар" для узкой колеи, а первый тип трамвай 71-411, опытный экземпляр которого был собран в конце прошлого года, прошел все испытания, был сертифицирован и рекомендован к серийному производству.

Трамвайный вагон 71-411, источник фото группа ВК "Керченский мост"
Трамвайный вагон 71-411, источник фото группа ВК "Керченский мост"

В марте этого года наш канал рассказал о трамвае типа 71-411 производства "Уралтрансмаш" (для всех желающих даю ссылку на статью "Отечественные новинки. Трамвай 71-411, единственный узкоколейный"), также мы писали о том, что ПК "Транспортные системы" работает над созданием нового двухсекционного трамвая узкой колеи "Корсар" 71-921. Первый экземпляр "Корсара", наконец-то, собран.

27 ноября 2020 года на Невском заводе электрического транспорта (ПК "Транспортные системы") в Санкт-Петербурге состоялась презентация новой модели трамвая "Корсар" для потенциальных заказчиков.

Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/

Вагон серии 71-921 первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для колеи 1000 мм. Ранее представленный УТМ вагон 71-411 имеет лишь низкопольную вставку в центре вагона, "корытопол" как неофициально принято называть такие трамваи, "Корсар" же имеет полностью низкий пол по всей длине салона.

Салон  вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Салон вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Место для инвалидной или детской коляски вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Место для инвалидной или детской коляски вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/

При отделке интерьера вагона широко применены алюминиевые сплавы, что делает "Корсар" самым пожаробезопасным в своем сегменте, а также износостойким. Трамвай оснащен улучшенной системой климат-контроля, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры. Его стопроцентная низкопольность позволит ускорить пассажирообмен и сделать вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан.

В трамвае предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Вагон оборудован системой автономного хода, рассчитанную на 1000 метров пути. "Корсар" оборудован системой пассивной безопасности, снижающей риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищающей основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения. Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью. Вагон оборудован наружной системой видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации. Примененная в трамвае тележка позволяет добиться максимально возможного широкого прохода в надтележечных зонах.

Пульт вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/
Пульт вагона 71-921 "Корсар", источник фото https://kgd.ru/

Первый экземпляр "Корсара" отправится на испытаний в Калининград. В качестве возможных потребителей нового трамвая значится также Пятигорск и Евпатория, теоретически указанные вагоны могут быть отправлены на экспорт. Однако стоит заметить, что Евпатория едва ли приобретет трамваи данного типа в ближайшие годы, так как в конце ноября глава республики Крым принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве Республики Крым и АО "Концерн "Уралвагонзавод". Данное соглашение включает в себя поставку для нужд города Евпатории 27 новых трамвайных вагонов модели 71-411 в 2021 году.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Первый российский трамвай с алюминиевым кузовом

Трамвайный вагон модели БКМ-802

Что роднит между собой Тулу и Донецк?

-9