Найти в Дзене

Мистика. Ужасное наказание постигло атеистов за разрушение буддийской святыни.

Эта история берет свое начало в 1917 году. После прихода к власти Большевиков и образования страны Советов атеизм стал одним из главных элементов советской идеологии. Поддерживался партийными органами, которые считали религию и духовенство пережитком прошлого, мешающим гражданам строить коммунистический рай. Жителям молодого социалистического государства активно прививали новую "красную религию". Особенно страдали легко поддающиеся пропаганде, не опытные умы молодежи. Начина с 20-х годов минувшего столетия воинствующие атеисты начали сеять настоящий ужас направленный на религию. Под лозунгом: "Религия - это опиум для народа!" повсеместно сбрасывались кресты, колокола, расстреливались священники. Было пролито много не повинной крови, немало священнослужителей погибло в репрессиях.

Воинствующие атеисты взрывают храм.
Воинствующие атеисты взрывают храм.

Как и во всем Союзе, воинствующий атеизм имел место быть и в Агинском аймаке (территория современного Агинского Бурятского округа, Забайкальский край),

В одном селе на самом краю колхоза стояла одинокая изба. Был вечер, за столом сидела группа молодых людей и бойко обсуждала одно важное поручение. Партией была поставлена задача разрушить древнюю ступу которая находилась в той местности. Хотя старшее поколение настрого запретило каким либо образом пытаться навредить святыне, ребята рьяно хотели доказать свою преданность идеологии всемогущей партии и получить разные привилегии. В силу своего юного возраста никто из них не обладал информацией о местонахождении святыни, а местные жители хранили молчание. Тогда было принято решение схватить старого ламу (буддийского монаха) что жил неподалеку и заставить отвести их к ступе.

Лучи раннего солнца ложились на заснеженную дорогу по которой шел лама. Морозный ветер немного приглушал боль, у него была разбита верхняя губа и заплыл от удара глаз. За ним верхом на лошадях ехали самодовольные, еще совсем глупые сорванцы гордо называющие себя комсомольцами. Всю дорогу мудрец пытался объяснить что они вот-вот совершат непоправимую ошибку о которой они будут жалеть всю оставшуюся жизнь и молил их передумать. Но ребята были непоколебимы в своей идее и только смеялись над предостережениями монаха. У них было прекрасное расположение духа, ведь они по их мнению вершили благое дело: избавляли народ от вымышленных ценностей.

Через два дня утомительного пути, монах, опасаясь за свою жизнь и здоровье привел их в нужное место. Взору ребят открылась заросшая кустарником старая ступа. Немного передохнув ребята решили приступить к разрушению святыни. Но еще на подходе к ступе возникло чувство тревоги и страха ведь с малых лет все слышали древние придания что гласят: "ужасная участь ждет любого кто осмелится поднять руку на святыню". Все заметно нервничали, нарастало чувство тревоги и никто не мог решиться начать первым. Тут вперед вышел сын председателя со словами: "Не маленькие чтобы верить во всякую чушь!", залихватски улыбнулся и начал методично работать кувалдой. Спустя несколько минут он пробился внутрь ступы и замер. Когда остальные заинтересованно подошли посмотреть то застыли в ужасе, в небольшом проеме виднелась человеческая рука. Превозмогая страх они расширили проем и обнаружили усопшего монаха. Он был в положении сидя и протягивал лист бумаги. Развернув странное письмо они поняли что там
написано на старомонгольском языке и попросили монаха перевести. Старик долго сидел вглядываясь в написанное как вдруг его выражение лица резко изменилось, руки задрожали а в глазах читалось чувство невообразимой скорби, он горько заплакал. Спустя некоторое время им все же удалось успокоить старика и заставить им рассказать содержимое письма. Там сегодняшняя дата и ваши имена сказал монах дрожащим голосом. Зачем вы меня заставили участвовать в этом?! Ведь там и мое имя! Кричал старик. Вы навлекли беду и на себя и на меня и на весь свой род! Там сказано что сегодня шесть человек совершат смертный грех и все они поплатятся за него. Комсомольцев это послание повергло в ужас. Они вынесли тело монаха из ступы и придав огню спешно уехали оставив старика.

Старик прочитал молитву по усопшему, чтобы его душа нашла путь для перерождения и двинулся домой. Была уже глубокая ночь когда он обнаружил разбитый лагерь ребят. Приблизившись ближе, у потухшего костра он обнаружил одного из комсомольцев который лежал в неестественной позе. Развернув его лицов вверх старик от неожиданности отпрыгнул. Путник мыл мертв, его горло было перерезано а лицо сильно обезображено . Было видно что остальные покидали лагерь в спешке, причем бежали они пешком так как лошади мирно стояли на привязи. Весь остаток дороги старик находил обезображенные тела. К моменту когда показались первые дома родного селения он насчитал пять убитых парней. Не было последнего, сына местного председателя колхоза. Когда он изнеможденный все же добрался до своего села, местные жители встретили и проводили его домой, отогрели и напоили горячим чаем. После того как односельчане услышали страшную весть то незамедлительно выдвинулись на поиски пропавшего парня а старик заснул крепким сном. Когда он проснулся от громкого лая собак, на улице уже стояла глубокая, непроглядная ночь. В душе стояло чувство тревоги предвещающее беду. Выйдя на улицу чтобы успокоить собак, старик вскрикнул и уронил керосиновую лампу, из тьмы на него смотрел обезумевший сын председателя с окровавленным ножом в руках...