Кто работал в стройотряде знают, что филонить там невозможно, все работают на результат, как рабы на галерах, практически без отдыха и сна. Так и мы после первого курса института в стройотряде строили двухэтажное здание больницы и сильно уставали. Кирпичная кладка у нас получалась плохо, раствор на цементе марки 300 схватываться не хотел и даже через несколько недель свободно выкрашивался даже пальцем. Как-то мы перегрузили самодельные леса кирпичом, доски треснули, леса завалились и упали на боковую стену строящегося здания. Стена упала. Мы такого никак не ожидали. При разборке стены поняли, что наш раствор стал просто как песок и кирпичи на нём вообще не держатся. Упавшую стену разобрали по кирпичам и стали думать, что делать. Имеющий большой авторитет среди нас прораб нам глубокомысленно сказал:
- Видели, какие дома рядом строят армяне? Почему у них раствор даже молотком не отбить? Думаете в чём причина?
Секрет крепкого раствора армян мы не знали.
– Вся суть в том, что они в раствор добавляют специальный наполнитель – пар называется. Видели у них в стороне целая куча этого пара лежит? Его в раствор надо совсем немного – на один замес всего пол ведра и тогда раствор становится очень крепким. Но они его вам не дадут, он дорогой.
Мы прониклись этой идеей и спросили:
– А где же его можно взять?
– Есть ещё одно место, где есть этот наполнитель. Вон, видите, недалеко отсюда котельная? Там я видел кучу такого наполнителя. Рядом с углём лежит. Надо попросить у кочегара, он даст. Кто сходит?
Идти никому не хотелось. Он выбрал из нас самого тормозного, хилого и безотказного казахского парня Жору (настоящее его имя никто не знал) и попросил:
– Давай, богатырь, сходи быстро, скажешь, что от меня. Возьми два ведра, он лёгкий. Не забудь – пар называется.
Жора взял два ведра и пошёл. Мы в тот момент никакого подвоха в словах прораба ещё не почувствовали. Но были заинтригованы, когда он, как бы про себя, проговорил:
– Посмотрим принесёт он пар, или нет.
Через некоторое время вернулся Жора с пустыми вёдрами. Дальше с его слов:
– Я попросил кочегара дать мне два ведра пара. Он сказал – может тебе горячей воды? Я ему объяснил, что мне надо именно пара – белый такой лёгкий наполнитель для раствора. Он говорит, ну для раствора, так значит воды? Я говорю – нет, мне надо пара! Два ведра. Меня за паром послали. Он говорит, кто тебя послал? Я сказал – наш прораб. Пусть, говорит, сам придёт. Дебилами назвал.
Мы в этот момент уже в голос хохотали вместе с прорабом, некоторые даже падали на пол после каждого слова Жоры, но он так и не понял, что здесь смешного…
Напишите, вы тоже добавляли пар в раствор?