Для покорения вершины Мечты следует вначале добраться до подножия. Затем определить – какой инструмент взять с собой. А инструмент этот – постановка голоса по уникальной технологии с привлечением технических средств.
Также важно эстетическое воспитание певца. Его стремление и вера в собственную вокальную исключительность. Отталкиваться надо от кого-то, кто заслужил бы авторитет в вокале. Такие вокальные лидеры, как Собинов, Паваротти, Карузо.
И нужно помнить истину, которая помогает росту певца – «не сотвори себе кумира»(С). Идолы и шаблоны вредят творческому росту. Певцу следует иметь «собственное лицо», исполнительски уникальное. Копирование ни к чему хорошему не приведёт!
Уважаемые читатели, я по профессии своей достаточно далек от музыки и вокала в частности. Я, инженер-механик по буровому оборудованию нефтяных и газовых скважин. Работал в институте Гипровостокнефть (1988-2018 гг.).
Я не заканчивал ни музыкальной школы, ни муз. училища, ни академии искусств. Я обладаю только пытливым умом и желанием познавать всё новое для себя. Моей вокальной школой, как я в одной статье уже упоминал, была Армия. Там я здорова напрактиковался в роли ротного запевалы.
Волею Судьбы, а точнее по рекомендации родственника-музыканта, в 1998 я прибыл в оперную студию в один из ДК г. Самары. И там, под руководством Насоновой Елены Николаевны, приступил к работе над голосом.
После распевочного прощупования оказалось, что я обладаю всеми возможностями тенора. Это меня приятно удивило и подвигло усердно заниматься постановкой голоса.
Сама руководитель обладала звонким красивым колоратурным сопрано. И я стремился голосом воспроизводить её тончайшие рулады.
Она была достаточно требовательным Учителем. Я был достаточно выносливым и упорным учеником. Порой после занятий ощущал будто кто-то набил молоточком мне лоб изнутри. Это мои резонаторы оживали.
Вот так и зарождался самарский тенор Александр Винокуренко.
Первые мои разучиваемые произведения были: Серенада Шуберта (желание её петь навеял известный советский фильм) и арию Лионеля (опера Ф.Флотов «Марта»). После достаточно продолжительной распевки мы с преподавателем и концертмейстером шаг за шагом впевали эти произведения.
После 8 (восьми) месяцев активной работы над голосом я решил «выйти в свет», показать свой талант. Решил запечатлеть на видео свои первые шаги в роли тенора. Выбрал для показа Ф.Флотов "Ария Лионеля из оперы «Марта».
В студии случайно оказался парень, владеющей игрой на фортепьяно. Для того, чтобы он вошёл «в курс дела» я 7 раз с ним прогнал этот романс в рабочем голосовом режиме, т.е. в полный голос. И только после этого мы записали предлагаемый вариант:
Моё видео запечатлело мои первые шаги в освоении академического вокала.
А теперь сравните с современным звучанием Арии Лионеля. Временная разница исполнения между ними - 15 лет.
А у вас есть мечта!? Если есть, то что вы сделали для её реализации!? Пишите в своих комментариях, не тушуйтесь. Обсудим и попытаемся прийти к консенсусу.
А Вам бы хотелось заявить о себе, как о Личности!?
P.S. Пишите мне комментарии - с удовольствием отвечу. Подписываясь на мой канал Вы будете в курсе новых поступлений. Мне важно знать – понравился ли Вам предоставленный материал! Ставьте лайки! До встречи!