Не забудь поставить лайк и подписаться :)
- Плавает вокруг плота в случайных направлениях.
- Периодически нападает на сам плот. А именно, атакует самый ближайший к ней тайл или ловушку, которые не укреплены (железом).
- Грызет основание плота, пока атакованный тайл не сломается.
- Если успеть нанести урон в размере 10% от её максимального здоровья, то перестает атаковать плот, как будто разрушение тайла прошло успешно.
- После нападения на плот уплывает вглубь океана.
- Заметив игрока в воде, плывет к нему. И если успеет доплыть до того, как игрок покинет воду, больно кусает.
- Заметив приманку, может с некоторым шансом атаковать её.
- Если атаковать акулу во время нападения на игрока или приманку, то прекращает нападение и уплывает, как будто нападение было успешно.
Обычно чайки мирно кружат в небе над плотом, и изредка присаживаются передохнуть. Однако всё меняется, если игрок решил заняться выращиванием съедобных растений на грядке. Тут-то и проявляется всё коварство этих на первый взгляд невинных созданий. Заметив добычу, бессовестные птицы станут время от времени подлетать к подрастающим растениям и клевать их (аналогично тому, как ведёт себя акула, поедая основание плота). Чтобы отвлечь внимание чаек, игрок может ставить пугала, что, впрочем, не слишком помогает, поскольку они разваливаются на куски уже после 3 атак.
Если вы находитесь неподалёку, вы наверняка услышите, как чайка развлекается. Самое время защитить ваши драгоценные растения, пока их не съели! Просто подбегайте поближе, и с криками «Кыш, кыш!» начинайте ожесточённо размахивать руками. Это должно помочь. Особо ленивые и ловкие могут попытаться попасть во вредителя крюком. А самые быстрые и резкие могут проявить всю прыть, подбежав (удерживая [Shift]) к птице с копьём или другим оружием наперевес, в надежде отвесить гадине смачного леща.
Убить чайку не сложно любым оружием, хотя лук и стрелы тут конечно же вне конкуренции. Имея всего 10 единиц здоровья, чайка умирает даже от одного тычка деревянным копьём. В награду за убийство, игрок получает 6 перьев и 2 окорочка.
Для стрижки ламы в игру специально были добавлены Ножницы. Прежде чем стричь, животное необходимо «одомашнить». Для этого достаточно поймать его с помощью сеткомёта, после чего можно нести на плот, селить в загон и стричь.
После стрижки нужно просто подождать примерно 10 минут реального времени, и новая шерсть отрастёт сама собой.
Если не обеспечить доступ с свежей траве с помощью лужайки, то лама умрёт.
Козу можно приручить, поймав с помощью сеткомёта, после чего её нужно перенести на плот и поселить там (желательно заранее подготовить загон). Приручив козу и скрафтив ведро, игрок может доить её, получая при этом молоко. Доить можно каждые 5 минут (перенос животных или удерживание их в руках не увеличивает это время).
Помимо этого козу, как и других одомашненных животных, следует кормить, предоставив доступ к лужайке (а лучше нескольким), в противном случае она умрёт.
Примерно каждые 4-5 минут сносит новое яйцо, которое лежит в курятнике (на поверхности плота в загоне для животных). Ровно через 14 минут минут яйцо исчезает, если его не подобрать. Таким образом, при периодической проверке загона для животных можно найти 2-3 яйца на каждого курдюка.
Если не обеспечить доступ к свежей траве с помощью лужайки, то курдюк умрёт.
- Заметив игрока издалека, идет к нему пешком.
- Подойдя на расстояние примерно 10 метров, роет копытом и готовится к атаке.
- Потом делает резкий выпад вперед на большой скорости строго по прямой. Направление рывка определяется в момент начала рывка и совпадает с местом, где находится игрок.
- В случае промаха мотает головой и повторяет, начиная с пункта 2.
- В случае попадания по игроку, наматывает его на клыки и носит, пока тот не умрёт или не сможет вырваться.
Летает кругами на большой высоте по произвольной траектории. Заметив игрока, эта птица сначала летит в какое-то другое место на земле, чтобы подобрать камень. Затем она летит в точности к тому игроку, которого заметила, чтобы сбросить этот камень ему на голову.
Если несколько игроков рядом с птицей, то она каждый раз будет выбирать того, к кому меньше расстояние (то есть, кого первого заметит).
Заметив игрока, эта рыба плывёт к нему. Как только оказывается рядом с игроком, пытается надуться и взорваться (самоуничтожение), чтобы нанести 20 урона. После этого её невозможно убить и получить какой-либо лут, а зелёный яд заражает воду и отравляет игрока, нанося 5 раз по 10 урона. Если игрок не отплывёт от этого места, то быстро умрёт.
Обычное агрессивное животное, не представляющее опасности. При желании от него можно сбежать, или же убить, используя железное копье, мачете или лук с железными стрелами.
Тактика простая: ударил-отбежал. То есть нужно ударить копьём, затем нужно сразу отойти, - и удар медведя не попадает по персонажу. Дальше повторить. Если промедлить, то игрок получит один из двух возможных ударов - на 15 или 20 урона. Единственная опасная атака у этого медведя (потому что от нее практически невозможно увернуться) - это прыжок с наскока, наносящий 20 урона, но только если персонаж находится далеко, а если стоять вплотную к медведю или близко, то он не использует эту атаку.