Дети ходят на дополнительный английский, потому что так хотят их родители. Это бесспорно. Существует две причины.
- Родители не знают английский, не могут помочь детям с освоением материала, поэтому готовы платить репетиторам и курсам за решение этой задачи.
- Родители знают английский, но у них нет времени или желания обучать свое чадо, поэтому они делегируют эту задачу курсам или репетиторам.
Теперь поговорим о типах учеников:
- Старательные, одаренные дети-звезды, которые всё хватают на лету. Например, за всю мою карьеру преподавателя английского языка было всего пара таких детей.
Одна девочка в 14 лет сдала Кембриджский экзамен Preliminary English Test (B1) на уровень выше (В2). То есть уже в 14 лет она спокойно показала отличный результат ЕГЭ по английскому, который, как мы знаем сдают в 11 классе ( в 17-18 лет).
Другая девочка сдала ОГЭ по английскому в 9 классе на 65 баллов из 70 возможных.
Эти дети любят английский, свободно на нем разговаривают, пишут и читают.
- Есть другая категория детей, которые сохраняют интерес к языку, но у них страдает внимательность, отсюда ошибки в грамматике или страдает какой-то другой аспект: чтение, говорение, аудирование или письмо. С ними можно и нужно работать.
Обычно преподавательская работа переходит в качество, приносит результат.
Но 50 процентов детей, особенно это касается мальчиков начальной школы, не заинтересованы в изучении предмета, и как бы не стоял на ушах преподаватель, пытаясь научить такого ребенка, ничего не выходит. Это превращается в муку прежде всего для учителя. Многие просто отказываются преподавать таким детям. Многие тянут кота за хвост до последнего, пока сами родители не найдут замену "неэффективному" на их взгляд преподавателю.
У меня был случай, когда я занималась с мальчиком 3 класса по школьной программе Spotlight. Ученик мой очень плохо запоминал, как читаются английские слова длиннее трёх букв. Многострадальное слово friends читалось "фридэнс", и я не могла этого вынести. Уши сворачивались в трубочку. Кроме этого, мальчик не усваивал простейшую грамматику и т.д. Ходил он на занятия весьма нерегулярно. В итоге мне пришлось расписаться в своей профнепригодности в этом конкретном случае.
Мотивировать детей к изучению английского помогают группы, состоящие из заинтересованных в обучении учеников. В группах весело и интересно учиться и учить. Вот почему на курсах английского многие дети добиваются большего результата, чем на индивидуальных занятиях с репетитором.
Обучение должно вестись опытными преподавателями с международными сертификатами. Но самое главное - учителя должны любить детей и свое дело.
Об этом и многом другом в моих следующих статьях на Дзен.