Приветствую вас!Каждый из нас сталкивался с проблемой , такой как :выход из строя автомобиля! сегодня я расскажу одну причину из-за чего так получается!
Начнем с того,что владелец транспортного средства плохо следит за состоянием своего автомобиля!Всем известно что за своим автомобилем нужно следить , ухаживать, во время менять все жидкости, а также все вышедшие из строя детали!!!!!!!
Если всё это не делать или делать не вовремя можно столкнуться с последствиями которые выйдут тебе в большую копеечку!а именно это капитальный ремонт двигателя!Так что друзья следите за своими автомобилями и меняйте всё вовремя, дабы не было больших проблем!
Пробита прокладка ГБЦ.
И так что же такое "прокладка головки блока цилиндров" Или же как многие её называют "прокладка ГБЦ" .Прокладка это одна из важных деталей двигателя, прокладка отвечает за герметизацию каналов и идеальное соединения блока с головкой.
Пробитие(прогар) прокладки ГБЦ печально тем, что прокладка стоит от 300 до 2000 тысяч рублей(в зависимости от автомобиля), а вот замена прокладки стоит уже около 5000 рубей.И так чем же это всё чревато.Рассмотрим основные причины прогара прогладки ГБЦ :
- Перегрев мотора. Самый часто встречающийся вариант, особенно если проблема случилась на относительно новом двигателе. Это может быть результатом езды на очень высоких оборотах длительное время, повреждения системы охлаждения, вследствие чего жидкость ушла. В любом случае нужно следить за датчиком температуры и лампочкой перегрева. Как только показатели поднялись выше обычных значений, нужно остановиться и заглушить двигатель.
- Часто бывает и такое, что прокладка под головкой прогорела из-за недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Автомобилисты часто знают об этом, но не относятся серьезно, так как показатели температуры в норме. Но это показатели самой жидкости. Если ее не хватает, она просто не успевает забрать излишки тепла с деталей, из-за чего они и перегреваются.
- Нередко признаки пробития прокладки ГБЦ проявляются после проведения ремонта. В этом случае очень часто причиной является некачественная запчасть. Не стоит покупать в автомагазине самую дешевую из прокладок, так как подобные варианты очень часто невысокого качества. Еще один вариант – неправильный порядок закручивания болтов. Протягивают ГБЦ после замены прокладки в строго определенном порядке и с конкретным показателем усилия. У каждого мотора он свой, например, в ВАЗ 2114 он не такой, как в иномарке.
- Течь или прогар прокладки ГБЦ может возникнуть из-за того, что ее толщина подобрана неправильно. В некоторых двигателях применяется несколько вариантов. Важно точно выяснить, какой нужно использовать.
Как понять что прогорела "прокладка ГБЦ" Основные признаки неисправности:
- Выход наружу охлаждающей жидкости
Проверить всё это просто, необходимо снять крышку с расширительного бачка и завести двигатель.Из горловины пойдут пузырьки вместе с охлаждающей жидкостью, ни в коем случае не стоит этого делать на запущенном двигателе, так как избыточное давление вытолкнет охлаждающую жидкость наружу и можно будет получить ожоги!
- Холодный воздух из отопителя
Этот вариант проявляется на некоторых моделях авто. Если пробка не успевает стравливать излишки давления, то воздух скапливается в радиаторе отопителя (высшая точка системы), из-за чего из него идет только холодный воздух при любых настройках.Чтобы определить, пробита ли прокладка ГБЦ, нужно запустить печку на самой высокой температуре и снять патрубок на выходе из радиатора отопления. Когда пойдет ОЖ, быстро надеть патрубок и затянуть. Если через какой-то промежуток времени тепло пропадет, скорее всего, проблема именно в прокладке.
- Скачки температуры двигателя
Когда газы идут в ОЖ, то могут скапливаться перед термостатом, так как он не выпускает жидкость. Из-за этого теплопередача нарушается и узел срабатывает с заметным запозданием, и температура поднимается заметно выше, чем обычно.
После открытия термостата температурные показатели нормализуются, после чего процесс повторяется заново. Поэтому скачки наблюдаются постоянно, нет нормального температурного режима. Со временем проблема может усугубиться еще больше.
- Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя
Этот вариант легко определить по щупу. На нем будет эмульсия белесого цвета. Если пробой небольшой, эмульсия может быстро расслаиваться после остановки двигателя, но на щупе можно увидеть капельки воды – это конденсат.
- масляная пленка в расширительном бачке ОЖ
Это обратный процесс, когда масло попадает в систему охлаждения. Увидеть несложно, но лучше делать это после того, как машина постоит какое-то время.
Можно ли ездить на авто?
Все специалисты единодушны – ездить с пробитой прокладкой ГБЦ нельзя без крайней необходимости. Конечно, есть вероятность, что машина пройдет не одну сотню и даже тысячу километров без проблем, но может быть и наоборот – двигатель выйдет из строя очень быстро.
если определить и устранить проблему с прокладкой на первых этапах ее возникновения, то шансы на быстрый и недорогой ремонт намного выше. Ехать можно только в случае крайней необходимости, когда нет другого выхода.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Когда проблема обнаружена, нужно менять прокладку как можно скорее. Она стоит недорого, но при этом придется приобретать и другие детали. Болты, которые держат головку нужно также менять. Обязательно проверяется плоскость, прилегающая к блоку. При необходимости производится шлифовка, которая стоит денег. Сам процесс замены несложен, но нужно убрать все мешающие узлы, слить жидкости, отсоединить разъемы датчиков. Работа кропотливая, поэтому, если опыта нет, лучше поручить ее специалистам.