Найти тему
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Как я выкинула рояль, который можно было починить

В музыкальном классе нашей школы делали ремонт.

Учительница разрешила детям забрать домой некоторые старые музыкальные инструменты.

Дася пришел домой и говорит:

- Мам, я пианину принёс... Катя же любит бренькать...

И достал из пакета смешное игрушечное пианино. Зелёное. Такие обычно в детских садиках живут.

Пианино было сломано. То есть клавиши все были в порядке, а ножки одной не было. Но если поддерживать пианино за туловко, оно отлично играло.

А если забыться и отпустить, то оно тут же теряло равновесие и падало вперед зубами. Ой, клавишами.

Будто пьяненькое. 

Катя проявила интерес к звуковой игрушке. Потому что новая. Минут на 10. 

Но потом отодвинула: оно громоздкое, и поддерживать его неудобно.

Я предложила держать ей пианино, пока она играет, но дочка сказала "Неть".

Потом в течение недели Катя сделала еще пару подходов к инструменту - и совсем потеряла к нему интерес.

Ну, я во всяком случае, не видела, чтоб она играла.

Пианино поселилось в горе игрушек, в которую никто не играет. Сейчас дети искушённые - их ничем не удивишь.

В моём детстве отдельные игрушки могли быть фаворитами годами. На безрыбье-то.

 А сейчас - минут 20 и привет...

Пианино прожило у нас, наверное, полгода. 

Во время уборок я таскала его с места на место, пыхтела и думала: "Ну не будет она больше играть, надо выкинуть!"...

В один из дней я психанула, провела жёсткую ревизию игрушек - и собрала целых два мешка ненужных. Руководствовалась не принципом "новое - старое", а "играет - не играет". Есть старые игрушки, в которые она нет-нет, да сыграет. А есть новые, громоздкие, но бестолковые.

В общем, двуногое пианино уехало из дома в одном из пакетов.

Я поставила пакеты внизу, у площадки. Через 10 минут их уже не было.

На здоровье.

Катя вообще не заметила, что что-то изменилось. Ну, гора игрушек поменьше, ну подумаешь...

Спустя несколько недель муж вдруг говорит:

- А где пианино? Зеленое такое...

- А что? - уточняю я.

Ишь, мистер Наблюдательность. 

Уж месяц как нет его.

- Я сделал ему ножку, - муж с гордостью показал ножку. - А то оно всё время носом клевало. 

Я вздохнула.

Муж у меня во всем такой. 

Готов реанимировать, реабилитировать, ремонтировать старые вещи, вдыхать в них новую жизнь.

А я вот не люблю. Ну правда.

Сейчас время такое: не выгодно чинить, заморачиваться. За два клика можно новое заказать, если нужно.

А ему нравится. "Пусть живет", - обычно говорит он.

Большую часть нашей жизни я с трудом мирилась с этой его особенностью. 

Мы постоянно ругались из-за хлама, в котором он видел ценность, а я - нет. 

- Я выбросила пианино.

- Зачем?

- Катя в него не играла совсем... Никто не играл. 

- Так неудобно было. Я вот ножку сделал - и она бы играла...

И он такой несчастный был в этот момент... Мне даже стыдно стало, только не могу сформулировать, за что.

Знаете, у каждого своя правда.

Я за свободу от вещей. 

Для меня в этом много энергии. 

Энергии освобождения, энергии пространства. 

Я люблю дарить, отдавать и выбрасывать.

Без грамма сожаления.

А у мужа энергия в другом. 

В исцелении, сохранении. Он любит всё рассортировать, классифицировать, поселить на полочки, жить и ждать, когда пригодится.

Тут нет неправильных стратегий, они все из детства, и все из серии "я не могу иначе". 

Мы тогда даже повздорили. 

Из-за пианино. 

Я сказала, что если он хотел чинить, так надо было сказать, я мысли читать не умею, оно валялось, сто лет никому не нужное.

А муж сказал, что мне лишь бы выбросить, и я не даю вещам второго шанса.

И тогда я чувствовала себя правой. 

Но любимой мне быть важнее, чем правой, и я легко извинилась: "Ну прости, в следующий раз спрошу ..."

И он извинился: "И правда, что это я из-за ерунды завёлся..."

Теперь наши ссоры называются "роялька". Если начинается непонимание, я говорю: "Ну всё, я поволокла рояльку на выброс, а ты пошел выпиливать ей ножку".

По аналогии с "Аннушка уже пролила масло"...

Я - человек творческий, и это на самом деле немножко диагноз. 

Я замечаю то, что другие могут не заметить, люблю рефлексировать, и иногда мне важно солдатиком нырнуть в драму и вдумчиво ее проплыть, а не выныривать мгновенно, отфыркиваясь эмоциями.

Со мной сложно, потому что в семейной жизни я - двуногая роялька.

Я вроде хорошо звучу, и клавиши мои исправны, и музыка прекрасна, и это как-бы моя миссия, с которой я справляюсь. Трям-трям.  

Но чтобы иметь счастье постоянно слушать музыку, меня надо поддерживать. 

Это, вероятно, не всегда удобно.

Иногда прям бесит.

Но без поддержки я падаю вперед, рассыпаю клавиши и грущу. 

Со мной объективно тяжело. 

Я звучу для многих, а поддерживать должны те, кто рядом.

И я каждый раз надеюсь, что тем, кто рядом, не надоест меня держать.

И меня не поставят в угол, и я не покроюсь там пылью забвения, а потом, во время ревизии, меня не вынесут вон, потому что никому не нужна моя музыка.

Нужна. Многим нужна.

Так вот я рада, что муж у меня - такой, какой есть. Поймет, услышит, починит.

Ну или поддержит. 

И всегда даст второй шанс.

Играй, дорогая, звучи. Я держу. 

Был бы он такой, как я - мы б развелись бы давно... 

А так пороялились - и помирились.

Потому что он любит меня, и знает, что я сложная и многозвучная. Но это заводские настройки, тут ничего не изменить.

А все мои несовершенства, включая характер... ну, это тоже я.

К сожалению. Или к счастью.

Я с дочкой
Я с дочкой

Трям.