- Вы не понимаете, - говорит мама, - Лиза у меня особенная. Она совсем по-другому понимает жизнь. Дети индиго – слышали про таких?
Мы дружно кивали, глядя в окно. Мы и не про таких слышали. Сколько их у нас тут на административных педсоветах побывало: и такие одаренные, и сякие одаренные. Альтернативно одаренные, короче.
Мама выносила нам мозг уже часа полтора, Лиза подремывала рядом на стуле.
Смысл маминых оправданий был очень прост: отстаньте от меня. Ну и что, что ребенок прогуливает – уроки-то делает. Ну и что, что волосы зеленые и давно не мытые – зато голова умная. Ну и что, что полугодовую контрольную пропустила? Она же не специально – она просто проспала. А правила? Какие правила? Не имеете права на правила!
Интеллигентная полная мама в очках особенно давила на то, что у них вся семья такая – творческая. По ее логике выходило, что все творческие люди – неряхи и лентяи. И нам надо просто привыкнуть к этой мысли.
Время было позднее, родительница всех порядком достала, так что мы готовы были привыкнуть уже к любой мысли, лишь бы побыстрее.
Прошло несколько лет. Лиза переползала из класса в класс, учеба шла все хуже, пропусков было все больше. Индиго, видимо, не очень помогал (или не очень помогало?)
И в десятом классе грянул гром. Лиза оказалась не аттестована по пяти предметам. Ни о каком переводе в одиннадцатый речи не шло.
Де жа вю. Та же комната, те же действующие лица на том же педсовете только на несколько лет старше.
Сначала мама пошла в атаку на классную: вы не отработали, дитё не уберегли, меня не предупредили.
Выяснилось, что все было: и звонки (мама сбрасывала или не брала трубку), и призывы через смски и соцсети прийти в школу (мама сначала не реагировала, потом вообще надоедливую училку забанила), и записи в дневнике (Лиза каждый раз дневник выбрасывала и заводила новый).
Тогда мама набросилась на социального педагога: вы не уследили, не воспитали, работу не провели, но тут же получила на руки копии выписок со всех административных педсоветов за прошедшие годы (пара десятков, примерно).
Потом была попытка нападения на директора: атака благополучно захлебнулась. Даму ткнули носом в закон об образовании, в котором говорится, что родители оказывается тоже что-то там обязаны.
Когда мама поняла, что варианта два: второй год или документы на руки и в техникум, она долго и театрально рыдала, хватаясь за сердце.
Поскольку родительница была полна решимости во что бы то ни стало запихнуть ребеночка в институт, пришлось принять второй год. Но...
С мамы взяли письменное обязательство лично приводить ребенка в школу.
И вот картина маслом: каждое утро идет в школу решительно настроенная мама и тащит за руку восемнадцатилетнюю Лизу. Называется картина: получите, распишитесь.
У истории есть небольшое продолжение. Лиза все-таки закончила свои одиннадцать классов. Родители все-таки запихнули ее в какой-то платный ВУЗ. Она вылетела после первого курса за прогулы. Потом был другой платный ВУЗ – опять отчисление. Еще один ВУЗ – академический отпуск сразу после первой сессии – и снова отчисление.
Так что, как говориться, за что боролись на то и напоролись.
источник: яндекс картинки