Если Вы все таки решили доверить всю рутинную работу чат-боту, то второй вопрос, который необходимо решить - какой мессенджер выбрать.
Конечно все зависит от функциональности чат-бота (не все мессенджеры поддерживают нужные функции) и от Вашей целевой аудитории, в каком мессенджере она преимущественно проводит время.
В идеале, можно обзавестись чат-ботами на всех известных платформах и протестировать, где будет лучше результат или провести опрос среди клиентов или Ваших подписчиков в соцсетях.
Давайте рассмотрим, какие функции в боте можно реализовать на разных платформах.
1. Telegram мало того, что это популярнейший мессенджер, так там можно реализовать практически все свои желания в чат-боте:
- ответы на частозадаваемые вопросы;
- красивые кнопки и удобная навигация, так называемое динамическое меню, позволяющее построить путь пользователя;
- сегментация пользователей с авторассылками по сегментам;
- оформление галерей;
- прием файлов в боте;
- настройка геолокации;
- сбор данных от пользователей (анкетирование, опросы);
- заполнение форм (например, чтобы собрать контакты);
- настройка корзины (плюс работа с корзиной, если клиент положил туда товар\услугу, но не оплатил, то бот напомнит ему об этом, чат-бот запоминает действия с корзиной, например, человек регулярно покупает у Вас шампунь одной марки, бот запустит рассылку, предлагая ему всю торговую линейку этой фирмы);
- интеграция с ботом с более чем 1500 известных crm систем;
- связь с менеджером, если клиент не нашел ответы на свои вопросы в боте....
2. Viber постепенно догоняет Telegram, по функционалу практически схож, нет корзины и соответственно платежей.
На данный момент публикация новых паблик-аккаунтов никому недоступна. Чат-бота нельзя найти в поиске или поделиться им напрямую. (Правда правила существуют, чтобы их нарушать, поэтому этот запрет можно обойти).
3. Vkontakte особенность чат-ботов- они привязываются только к группе. Поэтому прежде, чем заказывать бота в этом мессенджере необходимо завести группу и только потом бота.
По функционалу, доступен такой же как и в Telegram, кроме корзины и платежей. Также не достаточно красивое меню, по сравнению с Telegram.
4. Facebook имеет довольно жесткие рамки для рассылки сообщений, эти правила касаются и чат-ботов.
Прежде, чем начать общение с ботом пользователь должен:
- Написать сообщение вручную;
- Начать общение через доступные плагины Facebook;
- Кликнуть по кнопке в рекламном объявлении, настроенном на бота.
На этом особенности не заканчиваются, переписка с ботом делится на три типа:
- стандартная (если пользователь отправил боту сообщение, то у компании, использующей бота, есть 24 часа, чтобы выслать пользователю ответ одним сообщением, дополнительно сообщение может быть выслано еще через 24 часа, после последнего контакта, каждый раз после сообщения пользователя, отсчет начинается заново, можно рассылать рекламу);
- рассылки подписчикам (рассылаются только подписчикам, нельзя рассылать рекламу, сообщения можно рассылать не только в течении 24 часов);
- рекламные сообщения (можно высылать любую рекламу, но это нельзя сделать никак, кроме использования Facebook Marketing API. То есть на данный момент вам нужен разработчик и рекламный бюджет (такие сообщения создаются как рекламные кампании).
Теперь пару слов стоит сказать и о, наверное, самом популярнейшем из популярных мессенджеров - WhatsApp. Существует 2 типа ботов - это так называемые "серые", то есть минуя официальное API и соответственно "белые" чат-боты в WA.
Серые обсуждать не буду, скажу одно, что их использование грозит блокировкой номера.
Если официально делать бота в WA, то необходимо установить бизнес-версию (которая платная), плюс надо в WA получить разрешение на использование Ваших стандартных ответов пользователям.
Кнопок как таковых в чат-боте WA нет, то есть уже ни о каком меню речи идти не может. Что Вы получите: пользователь нажмет старт в боте, выберет из стандартных сообщений нужное ему, получит в ответ, что то типо того, что Ваш запрос принят ожидайте ответа специалиста. Специалист получит сообщение пользователя и перезвонит ему.....
Кстати, ежемесячное обслуживание чат-бота начинается от 12000 рублей, в дополнении к, можно сказать, никакущему функционалу, не самое лучшее решение заказывать разработку бота в этом мессенджере.
Надеюсь статья была полезной, ставьте лайк, подписывайтесь и задавайте вопросы!