Класс IMSA GTP произвел одни из лучших гонок, когда-либо украшавших дороги. В этом классе были мощные автомобили и жестокая конкуренция между многими хорошо финансируемыми заводскими командами. Этот Nissan NPT-90 1990 года был одним из самых грозных автомобилей GTP в последующие годы своего класса.
Предлагаемый на продажу реставратором гоночных автомобилей Canepa, этот автомобиль является первым из шести построенных шасси NPT-90. NPT-90 был автомобилем Nissan GTP второго поколения, и он получил гораздо большую заводскую поддержку, чем его предшественник.
Электромоторная команда Дона Девендорфа гоняла на Nissan-powered GTP-ZXT с 1984 по 1990 год. Джефф Брэбхэм выиграл титул гонщика 1988 года в GTP-ZXT, но ему не хватило финансирования, чтобы превратить автомобиль в постоянного победителя гонок. При более непосредственном участии Nissan компания Electramotive была реорганизована в компанию Nissan Performance Technology Incorporated (NPTI). Щедрость Nissan привела к расширению инженерных и производственных мощностей в Висте, штат Калифорния, где легендарный дизайнер Тревор Харрис создал новый NPT-90.
Обладая похожим на дверной упор кузовом, характерным для прототипов гоночных автомобилей того времени, GTP-90 питается от среднего твин-турбо 3,0-литрового V-6, который производит более 950 лошадиных сил. Эта мощность управляется 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland.
Выставленный на продажу автомобиль-шасси 01 - начал участвовать в гонках в середине сезона 1990 года и продолжался до конца 1992 года. За это время автомобиль одержал две победы, девять финишей на 2-м месте и пять финишей на 3-м месте. По словам Канепы, им управлял Брэбхэм вместе с чипом Робинсоном, Бобом Эрлом и Дереком Дейли. Nissan выиграл чемпионат конструкторов IMSA в 1990 и 1991 годах, проиграв Toyota в 1992 году. Класс GTP был списан в конце следующего сезона.
Canepa утверждает, что шасси 01 хорошо сохранилось в своем гоночном состоянии 1992 года, с большинством его оригинальных компонентов.
NPT-90 ознаменовал собой высшую точку для Nissan в гонках прототипов спортивных автомобилей. Многочисленные попытки выиграть 24 часа Ле-Мана в 1990-х годах потерпели неудачу, как и более поздняя кампания в 2015 году со злополучным GT-R LM NISMO.
Канепа не называет цену за этот кусочек истории гонок, но вы можете поверить, что покупатель щедро заплатит за него.