Всем привет! Давно уже переобулись на зимнюю резину? А что еще сделали, чтобы подготовить свой авто к зиме? У меня для вас есть несколько советов, как раз на эту тему. Дело в том, что переобуться - не значит полностью подготовиться к зимнему периоду. Зима - достаточно неудобное время года для владельцев авто. Замерзание замков дверей, стекол, разрядка АКБ наконец. Все это - неприятные моменты в жизни автовладельца, но их можно решить и больше никогда с ними не сталкиваться. Сейчас мы разберемся с "зимними" проблемами и разрушим некоторые мифы о подготовке авто перед зимой.
В первую очередь нужно подумать о сцеплении с дорогой. Думаю каждый автовладелец знает, что нужно менять резину на зимнюю, но тут тоже есть один немаловажный момент: если у вас комплект зимней резины на отдельных дисках и весь летний сезон простаивал - рекомендую отвезти его в шиномонтаж и отбалансировать (нарушение балансировки может привести к биению руля при езде). Так же нужно подумать и о тормозах - хотя бы убедиться, что они исправны, что задняя ось не перетормаживает переднюю, а также что ни одна из сторон не перетормаживает другую - на льду неравномерное торможение может привести к печальным последствиям.
Второй неприятный момент зимой, который встречается зимой - покрытие стекол коркой льда, или даже примерзание его. Эта проблема тоже решается. Стекло замерзает из-за его запотевания, а чтобы оно не потело надо втереть в него пену для бритья, именно втереть, а не намазать. Этот лайфхак я узнал год назад, проверил - работает, сам пользуюсь - доволен результатом. Стоит обратить внимание, что одно втирание на всю зиму не хватит, и если вы курите в машине, часто открываете окно - пена также быстро стирается.
Так же рекомендую сделать эту операцию: немного опускаем стекла и натираем ребро стекла восковой свечкой. Воск не даст стеклу примерзнуть резинке в поднятом состоянии.
Второй вопрос обзора - лобовое стекло. Дворники очищают его от снега и прочей влаги. В интернете люди часто спорят - есть ли смысл менять щетки на специальные, зимние? Скажу так - разница не большая. Отличие зимних щеток от всесезонных - не примерзают к стеклу и более стойки к износу, особенно если включить дворники в тот момент, когда стекло покрыто корочкой льда.
Так же зимой, в сильные морозы могут замерзнуть замки и дверь просто напросто не откроется. Тоже самое может случиться и с личинкой замка.
Данные фотографии показывают как делать НЕ надо. Недавно нашел в интернете неверную информацию, решил поделиться с вами и предостеречь вас от возможных последствий такого обслуживания. В той статье было написано, что нужно побрызгать любым аналогом ВДшки на замки и в личинки, чтобы двери не примерзали. Но дело в том, что сама жидкость может замерзнуть! Кроме того она вытеснит смазку, которой были смазаны детали, тем самым привести их в неисправность. Заместо ВДшки лучше набрать в шприц тормозной жидкости и проделать ту же самую операцию.
Что касается АКБ. Стоит почистить клеммы, замерить уровень электролита и его плотность. В случае маленького уровня долить, а плотность должна быть 1.27-1.29, иначе замерзнет. И зарядить.
В дополнение могу добавить: на всякий случай положите лопату и трос в багажник.
Удачи на дорогах! А если я что-то забыл, то напиши в комментариях.