Найти тему

Что такое планирование и в чем ее польза?

Оглавление

Планирование — это постановка целей или задач, с оптимальным распределением ресурсов, которые потребуются для их достижения. Чем сложнее предстоит работа, тем выше необходимость в качественной подготовке. Дело в том, что любой процесс нуждается в задействовании человеческого потенциала и материальных источников, а также времени. Чем правильнее они будут спрогнозированы до работы, тем меньше пустых потерь произойдет в ходе ее выполнения.

История планирования начинается еще в древнем обществе. Окружающий мир цикличен. Человек быстро научился прогнозировать погодные изменения, динамику популяций диких животных, состояние растительного покрова. Это позволило готовиться к посевным работам, сбору урожая, собирательству, охоте или рыбной ловле.

С развитием общества, появлением новых профессий, планирование приобретало более совершенные формы. Огромную роль в этом сыграло появление письменности, а с ней – возможности переноса больших объемов информации на внешние носители (глину, папирус, пергамент, бумагу). Возникли различные виды планирования, о которых пойдет речь дальше.

Польза планирования:

Вы ничего не забываете. Записывая и структурируя план задач, вы освобождаете мозг от необходимости запоминать.

Вы успеваете больше в более короткий срок. Планируя свой день, вы учитесь грамотно распределять время на выполнение заданий.

Вы используете активный, а не реактивный способ действия. Когда вы вовремя берётесь за выполнение задачи, у вас появляется возможность сконцентрироваться, сгруппировать похожие задания и быстро с ними расправиться.

Вы принимаете лучшие решения. Планирование учит правильно оценивать задания и результаты их выполнения.

Вы лучше восстанавливаетесь после прерываний. Если вас отвлекли во время рабочего дня, вы всегда знаете, на какой задаче вы остановились.

-2

Принципы планирования.

Эффективное планирование деятельности опирается на соблюдение таких базовых принципов:

  • Единство и системность, которые означают общие цели и взаимосвязанности отдельных элементов компании;
  • Важность горизонтальной координации действий и проектов между подразделениями;
  • Общность и единство вектора движения, взаимная интеграция;
  • Партисипативность (вовлеченность в работу всех участников проекта);
  • Непрерывность реализации, соответствие временным границам;
  • Гибкость, которая дает возможность корректировки;
  • Наличие резервов, то есть – возможностей для лавирования;
  • Точность, обусловленная конкретизацией;
  • Комплексность, которая выражается в понимании общей картины;
  • Эффективность, определяющаяся превышением результатов над затратами;
  • Рациональность в выборе наилучшего варианта;
  • Пропорциональность и сбалансированность ресурсов;
  • Научность – учет достижений современной науки и техники;
  • Детализация, определяющая глубину понимания;
  • Простота и ясность, позволяющая адаптировать задание под уровень понимания конкретных исполнителей;

Соблюдая эти принципы, стоит знать, что они – не надуманная прихоть, а реальная возможность повысить результативность любого проекта.