Я тут наткнулась на статью на VC.ru про ошибки SMM-специалиста, подготовили статью с участием Николая Панченко. Почитала и ужаснулась. Ведь начинающие менеджеры читают таких советчиков и верят им. В статье много спорных моментов. Но я хочу сейчас обсудить только один его совет.
Итак, он пишет:
Ошибка: Вы есть во всех соцсетях сразу.
Зачем вам LinkedIn? А Одноклассники или Telegram? Если не можете дать четкого ответа на этот вопрос — значит, вы не адаптируете контент для разных соцсетей и не цепляете нужную целевую аудиторию на каждой из платформ. Сегодня, когда компании борются за каждого подписчика, лучше хорошо вести одну соцсеть, чем четыре в формате «скопировал и вставил».
Для начала отмечу, что статья свежая, от 26 ноября 2020. А LinkedIn у нас в России заблокирован с 2016 года. Но это ладно, просто к слову. А теперь по существу.
Во-первых, не всегда можно просто скопировать и вставить без адаптации под социальную сеть. В каждой социальной сети свои форматы и способы размещения контента.
Во-вторых, в разных социальных сетях присутствуют разные люди и не всегда у всех есть аккаунты везде. А даже, если и есть, то пользователи изучают ленту везде по-своему. Например, человек может подробно читать ленту в ВК, но не читать ленту в Instagram. Там же смотреть только сторис. Поэтому я рекомендую быть не в одной социальной сети.
А в какой же сети быть?
Для ответа на этот вопрос надо понимать, кто ваша целевая аудитория. Тогда станет понятно, какими соц. сетями они пользуются. Про выбор социальной сети напишу отдельно.
В-третьих, дублировать контент одновременно и сразу везде не обязательно. И я не рекомендую так делать. Что за крайности у Николая? Вот моя статья: "Дублировать ли контент в разные социальные сети или везде писать разное?"
Отмечу еще, что агенство, в котором работает Николай, присутствует почти во всех социальных сетях. ;-)
И что за подход: "Зачем вам все соц.сети? Если не можете дать четкого ответа на этот вопрос — значит, вы не адаптируете контент для разных соцсетей". Эм, странный ход мыслей. Предприниматели и бизнес идет в социальные сети для продвижения своих услуг или продукта. Иногда, со временем, неработающим социальным сетям, где оказывается минимальное количество целевых клиентов, не уделяют много внимания. Но я призываю всех тестировать как можно больше интернет-платформ, даже если и постепенно.
Еще одно важное преимущество регистрировать свою компанию сразу во всех основных социальных сетях - занять уникальный и единый ник. Чего со временем может и не получиться. Моя статья про ники в бизнесе: "4 правила для выбора ников для бизнеса в социальных сетях".
В общем, я рекомендую "складывать яйца в разные корзинки". Кто считает так же, ставьте лайк!
И благодарю за ваше внимание!