Найти тему

Показы по синонимам в Директе — повышаем охват или сливаем бюджет?

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Показы по синонимам работают в Яндекс.Директе с 2016 года. Эта непредсказуемая технология может как повысить охват потенциальных клиентов, так и потратить рекламный бюджет впустую.

Если вы не знаете, что это и как работает, читайте нашу предыдущую заметку. А мы разберемся, что не так с этой технологией.

Повышаем охват или сливаем бюджет?

Справедливости ради, показы по синонимам — это не всегда плохо. Они могут сделать рекламу более эффективной, если:

  • Рекламодатель недостаточно проработал семантику и упустил полезные ключи, которые по смыслу соответствуют уже подобранным.
  • В нише много низкочастотных запросов, на проработку которых уйдет слишком много времени.
  • Алгоритмы Яндекса смогут подобрать действительно «полезные» синонимы.

В противном случае мы получаем множество нецелевых показов и кликов, проседание CTR, вместе с тем стоимость кликов и целевых действий растет, а конверсия падает. Рассмотрим на примерах.

Пример 1: рост целевого трафика

В кампании интернет-магазина электроники в качестве синонимов подбирались фразы с транслитерацией бренда и /или модели товара.

Синонимы, по которым шли показы
Синонимы, по которым шли показы

Объем показов по синонимам был небольшой, но благодаря качественно подобранным синонимам количество целевого трафика увеличилось. При этом цена конверсии по синонимам оказалась даже ниже, чем по обычным фразам.

Стоимость конверсии по синонимам ниже на 32 %
Стоимость конверсии по синонимам ниже на 32 %
Кстати, мы настраиваем и ведем рекламу в Яндекс.Директе
Приводим целевой трафик по минимально возможным ценам → Смотрите подробнее

Пример 2: цена за конверсию в 2 раза выше

В кампании интернет-магазина в качестве синонимов подбирались слишком общие фразы, игнорировались глаголы и прилагательные. В результате реклама показывалась пользователям, которые искали совершенно другие товары.

Синонимы, по которым шли показы
Синонимы, по которым шли показы

Поскольку система подобрала некорректные синонимы, конверсии по ним обходились в 2 раза дороже. При этом объем показов по синонимам был выше, чем по явно указанным фразам.

Стоимость клика по синонимам отличается несущественно, зато цена конверсии выше в 2 раза
Стоимость клика по синонимам отличается несущественно, зато цена конверсии выше в 2 раза
Читайте также: На какие показатели контекстной рекламы смотреть бизнесу, чтобы оценить результаты

Независимо от того, как показы по синонимам поведут себя в конкретном случае, с ними можно и нужно работать — чтобы нивелировать негативные последствия или усилить положительный эффект. Как это делаем мы в Информбоксе, расскажем в следующей заметке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить.

Статья опубликована в нашем блоге.