Жанна Мари Шарлота Бекерс не сделала революционных открытий,но стала первопроходцем.
Увидев интерес ещё в ее юношеские годы к нарядам дам,родители отдали Жанну в портнишескую школу и не погадали. Там она делав успехи,попала в популярное ателье Руфф,там доросла до преподавателя.
Жанна вступила в брак с Исидором Пакеном в 1891 году. У ее избранника уже был хороший опыт в ведении собственного бизнеса (магазин мужской одежды, модный дом «Пакен Лялян»). Можно с уверенностью сказать, что именно он дал Жанне толчок к развитию таланта и проявлению творческих способностей.
За день до бракосочетания Исидор открыл Дом моды под названием Paquin.
Они стали инноваторами во многих коммерческих развитиях в те времена.
Они первыми:
- открыли филиалы фирмы в других странах: Paquin появился в Лондоне, Буэнос-Айресе, Мадриде, Нью-Йорке – до супругов Пакен все работали в пределах своей страны;
- использовали саморекламу: Жанна ходила исключительно в выгодно подчеркивающих ее прелестные формы платьях собственного производства, другим дамам при взгляде на мадам Пакен хотелось быть такими же грациозными и элегантными;
- пиарились с помощью известных лиц: Жанна первой додумалась предоставлять популярным светским особам наряды от имени своего модного дома;
- начали использовать метод индивидуального подхода к клиенту, так сказать «любой каприз за ваши деньги»;
- придумали музыкальное сопровождение для показов своих коллекций, с этого момента каждое мероприятие от их дома было настоящим феерическим шоу.
Как говорила сама Жанна Пакен, она ничего нового не создавала, так, просто убирала лишнее.
В своих моделях известная кутюрье умело соединяла разные фактуры и ткани, использовала опыт зарубежных коллег, старалась хорошо забытое старое переделать на новый лад. Она наблюдала за уличной модой и результаты наблюдений переносила в свои коллекции – так ей удавалось всегда держать руку на пульсе жизни.
Самыми запоминающимися работами кутюрье были, безусловно, выпущенная в 1906 году коллекция в стиле ампир и «Танго» 1914 года. Платья данной коллекции отличались большим разрезом по бокам,что давало большую свободу движения даже в танце.
Жанна Пакен за годы плодотворной деятельности предложила женщинам немало интересных моделей одежды и трендов:
- платья в стиле танго – многослойные, с удобными разрезами по бокам, умело скрытыми под складками ткани;
- накидки-кимоно в японском стиле;
- платья в стиле ампир с завышенной талией;
- свободные платья-туники со сдержанным декором;
- немыслимые раньше сочетания тканей (например, шелк, шифон или тончайшее кружево плюс мех);
- создавались костюмы, нарядные вечерние туалеты, коллекции для занятий спортом и даже отдельно комплекты для вождения авто;
- Жанна одной из первых начала использовать красный и черный траурный цвета, дополняя их уравновешивающим гамму декором.
После смерти мр и мс Пакен модный дом был закрыт.
Жанна смогла убедить женщин, что красивой и счастливой надо быть каждую минуту, не для кого-то, а в первую очередь для самой себя!