До того, как я сам подцепил эту гадость(коронавирус covid-19) я до конца не верил, что он существует. Полагал, что это разновидность обычного гриппа, ажиотаж вокруг которого, раздувают и поддерживают фармацевтические компании и прочие заинтересованные структуры и лица.
Лично испытать на себе последствия заражения вирусом covid-19 , мне пришлось в октябре этого года, поехав на обследование в одну из клиник Новосибирска.
Сразу отмечу, что заразили меня именно в клинике, как и многих других, приехавших туда на обследования и операции. При приёме меня в стационар, тест на вирус был отрицательным, а первые симптомы заболевания появились через несколько дней. Фактически, клиника оказалась рассадником этой страшной инфекции. По признанию самих медиков, они все переболели или ещё находились в стадии излечения, количество персонала из-за заболеваний сократилось на четверть, а многие из них находясь на рабочих местах, ещё кашляли.
Инфицированных иногородних пациентов с подтверждённым диагнозом covid-19, изолировали в организованный лазарет на первом этаже клинике, в т.н. «красную зону».
Течение заболевания проходило у меня в тяжелой форме, которая, по моим наблюдениям, случалась примерно у трети заболевших. У трети инфицированных болезнь себя никак не проявляла, у них только были положительные тесты на вирус и треть, переносила болезнь в лёгкой форме.
У меня стала подниматься температура и появились признаки ОРВИ, как при обычном гриппе и я привычно ждал, что всё пройдёт дня через три-четыре, однако я глубоко заблуждался!
На третий день болезни температура стала переваливать за 39 градусов, потоотделение было настолько интенсивным, что постельное бельё, включая одеяло и подушку, промокало насквозь и я начинал замерзать. Менять постельное бельё приходилось дважды в сутки.
Первую неделю не лечили вообще, наблюдали и иногда давали жаропонижающее, и только когда несколько дней температура продержалась в районе 39,8 начали колоть антибиотики и давать препараты в таблетках, причём сразу много, буквально горстями приносили. Насколько я понял, такая схема утверждена при лечении вируса, поскольку антибиотики на него не действуют и победить его можно только повышенной температурой тела в течении продолжительного времени. Применять антибиотики начинают при появлении последствий вирусной инфекции, воспалении лёгких. У меня появилась двусторонняя пневмония с поражением лёгких в 20%, у некоторых пациентов было до 60%.
Победить температуру удалось после недели интенсивного вливания в меня антибиотика цефтриаксона и гормона дексаметазон. Но на этом мои приключения не закончились!
Как только я пришел в более-менее нормальное состояние, меня перевели в специализированный ковидный госпиталь ГБУЗ НСО «Новосибирский областной госпиталь №2 ветеранов войн» с диагнозом «Новая короновирусная инфекция(РНК COVID)», где продолжили долечивание.
Находился госпиталь, в лесу за городом, на юго-запад от Новосибирска.
В этом лечебном заведении всё было гораздо серьёзней. Если в клинике медперсонал в основной массе, ходил в халатах и обычных повязках и даже частенько их снимал прямо в помещении изолятора, то тут медики заходили в отделение, упакованные, как космонавты! Комбинезоны, респираторы, остеклённые маски-очки. В общем, всё было очень внушительно и на мой взгляд, грамотно.
Самым тяжелым во всей этой эпопее было то, что в течении месяца лечения, я находился в палате, маленьком закрытом помещении из которого выпускали, только за водой в коридор. И основное время больные лежали в позе эмбриона на своих кроватях. Один из моих товарищей по несчастью из Владивостока, таким образом пролежал 46(сорок шесть) дней! Последствия такого режима были катастрофическими, дистрофия мышц, деформация грудной клетки и позвоночника, и устранять всё это придётся ещё очень долго.
А теперь о позитивном, в моей истории, друзья, этому тоже есть место.
Отношение персонала, что в клинике, что в госпитале, было исключительно доброжелательным. Огромная им благодарность: врачам и медицинским сёстрам, которые нянчились с нами, как с детьми, санитаркам, которые без слов упрёка, меняли нам по ночам мокрое постельное бельё.
Состояние палат и оборудование медицинских учреждений было на высоте! Особенно в клинике: высокотехнологичные кровати с пультами, принимающие любое необходимое положение,
персональные кислородные посты в каждой палате, переносные аппараты УЗИ, рентгенографии в каждом отделении.
Питание было достаточно хорошим, насколько это было возможным, т.е. присутствовали, чередуясь, мясо и рыба, были в меню овощи и даже свежие фрукты, почти ежедневно. Вечерами дополнительно разносили кефир или ряженку.
И если в клинике, готовили однообразно и практически без соли, то пищеблок госпиталя был вполне себе на уровне санатория. Готовили вкусно, временами даже красиво, регулярно баловали даже выпечкой.
По прошествии долгого месяца, после получения двух отрицательных тестов на присутствие в моём организме коронавируса, меня выпустили на свободу. Это было похоже на армейский дембель, впечатления почти те же.
За время моей болезни, четверо знакомых мне людей, ушли из жизни после осложнений, вызванных короновирусной инфекцией. Наверное, так же мог уйти и я, при других сложившихся обстоятельствах. Мне повезло.
Дорогие друзья, на основании собственного опыта, я прошу – берегите себя и своих близких, относитесь серьёзней к этой гадкой инфекции, вовремя начинайте лечиться при появлении симптомов.
Ваш, С.Г.