«Лично я предпочитаю вещи, изготовленные фабричным способом. Кустари отдают средневековым душком» - это высказывание я сегодня увидела в сети. И решила, что данные слова — неплохая мысль для статьи, но только со знаком «плюс». Ведь в нашем случае «средневековый душок» - это приятный и тёплый запах натуральной кожи. А давайте честно разберемся, что же лучше — изделие фабричной или ручной работы?
О технологиях.
Не будем зря ругать фабрику. Фабричные изделия- это результат труда многих работников, вобравший в себя современные технологии. Но все ли современные технологии нужны покупателю в конкретном изделии? Ведь технологии могут быть направлены на разные цели: как улучшение качества, так и удешевление изделий.
Приведу пример. Возьмите кошелек и внимательно его осмотрите: очень тонкая и в тоже время негнущаяся кожа. Как это может быть? Ответ прост: между слоями кожи вклеен пластик или кожкартон — материал, изготовленный из остатков натуральной кожи с добавлением переработанной целлюлозы и хлопчатобумажных волокон, пропитанных клеем.
Сказанное относится к практически всем изделиям из кожи. Вы ещё уверены, что приобретаете фабричные изделия полностью из натуральной кожи?
Фабричные изделия также могут «делать вид», что они - из толстой натуральной кожи. Если вы видите фабричный ремень с кожаной подкладкой, то будьте уверены: с огромной долей вероятности между слоями имеется кожкартон, утолщающий ремень и как бы говорящий: «Я-ремень из толстой кожи!» (какой обман!))
Да, и в ручной работе может быть использован кожкартон, и фабрика может производить чисто кожаные изделия. Но мастер - «кустарь» вас об этом предупредит, а фабрика — нет (т.к. это входит в технологический процесс, а сама кожа и правда натуральная!).
О коже и фурнитуре.
Каждому виду изделий должна соответствовать определенная кожа. Проще говоря: ремень шьется из одной кожи, обувь — из другой. Но я знаю по себе: для ручной работы каждый кусок кожи выбирается особо тщательно, т.к. кожа — это дорогой материал, а выбросить некачественную часть куска в отходы — дорогое «удовольствие» (на самом деле это очень огорчительно!). Тщательней отбор - высокое качество!
Фурнитура тоже дорога. Удивитесь ли вы, если я скажу, что, например, каждую пряжку я стараюсь поломать? Мастеру ручной работы ой как дорога собственная репутация, и ронять ее по вине производителя фурнитуры не хочется.
А на следующем фото - пример отличной фурнитуры (да, мы ее даже били молотком!).
О шве.
Вот в этом, на мой взгляд, ручная работа уверенно опережает фабричную. Я использую в работе так называемый седельный шов. Этот шов выполняется двумя иглам одновременно в одно отверстие - игла навстречу игле. Можно абсолютно точно сказать, что в случае разрыва нити сам шов не распустится. Этот шов можно выполнить только вручную.
И мы все видели,как бодро распускается фабричный шов.
А вот нити... Я даже не знаю, как можно порвать лавсановые нити 0,8-1 мм толщиной, применяемые мной при сшивке в ручную. Они будут точно не гнилыми, не будут линять - ведь это проявится уже в ходе ручной работы.
Об индивидуальности.
Если возникает мысль «Хочу того, чего нигде нет!», то ручная работа - вне конкуренции. Более того, у фабрики нет многих возможностей ручной работы: начиная от индивидуального подбора кожи, заканчивая очень многими художественными приемами (тиснение, боулинг, пирография, рисунок по коже).
Просто пролистайте фото ниже. Всё это - лишь некоторые примеры наших работ в единственном экземпляре. О различных техниках исполнения изделий мы подробней поговорим в следующих публикациях.
Вывод таков: искать в ручной работе изделие «точно как фабричное», пожалуй, не стоит - у фабрики больше возможностей для удешевления процесса производства. Но, если вам нужно изделие из кожи по индивидуальному эскизу, особенное, отличающееся от любых других, то Вам — к мастеру ручной работы. А качество может быть и в работе фабричной, и в работе ручной, не будем зря никого ругать:)
Всем хорошего дня!
Подписывайтесь на канал, у нас будет интересно! :)