Что такое генеративное искусство?
Произведение искусства, которое создано этим путем, подчиняется математическим алгоритмам. И роль художника в том, чтобы создать базу и описать алгоритмы по которым, жизнь войдет в объект искусства.
Самый простой пример - калейдоскоп. Человек управляет тем, куда смотреть и как поворачивать зеркала. Остальной процесс управляется заранее собранным алгоритмом отражений и теорией хаоса.
В чем колоссальное различие перед классическим художественным искусством?
В традиционном искусстве, художник работает над картиной целостно, со всеми деталями, тенями и оттенками, точка за точкой — между работой и художником нет третьей силы, помимо создателя. За подобным искусством стоит совершенно другое мышление и система,
В генеративном искусстве — красота в создании системы, третьей силы, которая властвует и над художником и работой. Художник «рисует» формулу по которой формируется деталь или композиция связанных деталей и наблюдает за тем, как она формируется. А уникальные черты в произведении — заложены в формуле в несколько строк.
Как часто мы его видим, встречается ли генеративное искусство и их производные в обычной жизни?
Наиболее понятный и часто встречающийся пример из жизни - это компьютерные и мобильные игры, операционные системы. В которых, для оптимизации "веса" приложения, картинки которые видит игрок или пользователь, формируются непосредственно на устройстве в зависимости от того как развивается сценарий, за счет заранее прописанной математики в программе. Можно назвать это подвидом генеративного искусства, но без художественной составляющей.
Где еще кроме игр и программ сейчас можно встретить генератив?
Виртуальные пространства (VR), технологии дополненной реальности, освещение в музеях, театрах и клубах, различные инсталляции и мультимедийные экраны, с которыми можно взаимодействовать.
На самом деле, достаточно задаться вопросом: а какая технология применяется в том, что я вижу? И уже в течение суток можно неожиданно открыть для себя повседневные применения генератива.
Для того, чтобы самому начать создавать что-то подобное, обязательно знать программирование?
Скажу сразу, что я не программист. Понимаю основные принципы программирования и немного математику.
В тех программах которыми я создаю свои визуализации, используется принцип визуального программирования. Вы просто выбираете блоки, соединяете между собой, и в блоках можно менять параметры или применить программирование.
Знание таких языков как Python, Java, GLSL и других сильно облегчат задачу разработки, но совсем не обязательны.
Как вы думаете, на что ориентировались разработчики самой технологии генеративного взаимодействия?
Если представить себе природу, все живое на свете, множество взаимодействий от бактерий или молекул. Это все находится в постоянном движении и взаимодействии между собой.
Все природные явления - дождь, снег, огонь. Они с одной стороны хаотичны, но с другой — непрерывно связанны постоянным изменением и взаимодействием.
Генеративность означает постоянное изменение, непохожесть и маловероятную повторяемость нарисованной картинки. А взаимодействовать с ней можно как угодно. Звуком, светом, положением любого объекта. Все это информация.
Огромное количество живых организмов использует звук как средство передачи информации. Применим это к нашей картинке с генеративной графикой и увидим как она начинает изменяться посредством звука. Например, низко- и высоко-частотные звуки. На низких частотах графика в картинке поползет вниз, при высоких наверх. И это лишь самые простые методы.
Я думаю, что всю эту магию… Настоящую, без обманок и уловок. Разработчики подсмотрели у природы, у всего, что нас окружает и заставляет верить в силу нашей планеты. Это постоянная попытка воссоздать взаимодействие из живого мира.
Какие программы используются для работы с генеративной графикой?
- vvvv
- Notch
примеры видео:
Больше историй про США в телеграмм канале автора - t.me/sect_of_realtime
И инстаграмм аккаунте - instagram.com/digital_dmitrii