Марка Maybach в первую очередь ассоциируется с богатством и роскошью. Эти автомобили с самого начала появления на рынке заявили о себе, как об эксклюзиве, доступном лишь единицам.
Компания, которая выпускала эти автомобили, начала свою работу с выпуска моторов для дирижаблей. С самого начала своей истории предприятие пыталось наладить выпуск и легковых автомобилей. В 1919 году была выпущена экспериментальная модель Maybach W1 мощностью 36 л.с.
Чуть позже свет увидел гораздо более мощный агрегат Maybach Spezialrennwagen, оснащенный авиадвигателем, мощность которого составляла 300 л.с. при максимальной скорости, равной 160 км/ч. В период до 1929 года было произведено 553 автомобиля в двух, несколько отличающихся друг от друга, модификациях. Всего же до 1941 года было собрано около двух тысяч легковых автомобилей.
В годы войны завод был перепрофилирован под выпуск двигателей для немецких танков, автомобили не выпускались. В феврале 1945 года завод понес серьезный урон при бомбардировке, но в том же году был полностью восстановлен и продолжил свою работу.
В 1960 году предприятие было выкуплено компанией Daimler. Поначалу завод занимался исключительно производством двигателей для дизельного топлива, но в 1997 году в Токио на ежегодном автосалоне представили экспериментальный Maybach, который был очень тепло принят и публикой, и критиками. Он воплотил в себе цель компании – предложить клиентам лучшее из лучшего.
Триумфальное возвращение автомобилей Maybach на автомобильный рынок произошло в 2002 году. Первенцем марки стал Maybach 57, оснащенный двигателем объемом 5,5 литров с двенадцатью цилиндрами с турбонаддувом. Двигатель выдавал 550 л.с. при максимальной скорости 250 км/ч. Параллельно с этой моделью выпускался Maybach 62, отличавшийся не только удлиненным кузовом, но и наличием огромного числа настроек основных и дополнительных опций, которых в нем более миллиона. Автомобили собирались вручную, по желаниям конкретных заказчиков, и их стоимость доходила до 340 тысяч долларов.
В 2005 году был собран спортивный автомобиль
Maybach Exelero, оснащенный двигателем в 700 л.с., который позволял развить скорость 350 км/ч. Версия, представленная в Берлине, так и осталась единственной, больше такие автомобили не выпускались.
В 2006 году начали производить новую версию Maybach 57S, а следом за ней – и новый Maybach 62S. Обе машины отличались от предшественников новейшими техническими решениями, и множеством новых настроек, позволивших достигнуть небывалого уровня комфорта. В 2007 году появился Maybach Landaulet с откидным мягким верхом, основанный на базе Maybach 62S.
Следующее поколение этих непревзойденных по роскоши автомобилей было продемонстрировано в Женеве на автосалоне 2009 года. К названию добавили слово Zeppelin, отсылающее к производству этих автомобилей в 1930-е годы, мощность стала еще больше – до 640 л.с., а интерьер сделали еще более изысканным. Была сделана и бронированная версия этого автомобиля.
Стоимость новых Maybach несколько возросла. Это было связано в первую очередь с ценовой политикой предприятия, которая предполагала равнение на таких ближайших конкурентов в классе люкс, как Rolls-Royce и Bentley.
Но догнать конкурентов так и не удалось. Обе марки, существующие до сих пор, не уступили своей доли на рынке самых роскошных автомобилей, и оставались более привлекательными для покупателей, чем автомобили марки Maybach. Производство так и не вышло на самоокупаемость и начало приносить убыток, вследствие чего в ноябре 2011 года руководство компании Daimler приняло решение о прекращении выпуска автомобилей этой марки. Maybach, который стал именем нарицательным в автомобильных кругах, пал жертвой собственной роскоши и дороговизны.
Возрождение марки под именем Mercedes-Maybach произошло в 2015 году, но это уже совсем другая история.
Считаете ли вы Майбах конкурентом для Бентли и Роллс Ройса? Ответьте в комментариях!