В сегодняшней публикации расскажем Вам, как "Команданте" следуя актуальным трендам, реализовало онлайн-формат в event-индустрии.
Предыстория
Московское event-агентство «Команданте» последние 6 лет проводит тимбилдинги в помещении, в том числе в виде командообразующих викторин. Чаще всего подобные программы заказывают на новогодние корпоративы, на праздники в честь 23 февраля и 8 марта, а также в качестве дополнения к различным деловым мероприятиям.
Начало пандемии
Столкнувшись в этом году с пандемией, самоизоляцией, удаленкой, закрытием заведений общественного питания, отменой корпоративных мероприятий, мы весной задумались о переводе своих проектов в онлайн-формат. Поначалу эпидемия казалась нам непродолжительной мелкой неприятностью, которую надо пару недель перетерпеть, и к середине апреля вернется нормальная жизнь. Но после первого продления режима самоизоляции в Москве стало очевидно, что масштаб проблемы мы существенно недооценили и необходимо освоить новую нишу. Имея самый большой ассортимент подобных программ в столице, "Команданте" увидело отличную перспективу и возможность занять лидирующие позиции на вновь формирующемся рынке ивентов в онлайн.
Сначала мы посмотрели, что делают другие. Многочисленные квизы, испытавшие резкий отток клиентов, первыми освоили онлайн и вовсю проводили тестовые игры для всех желающих. Как профессиональные игроки в спортивное «Что? Где? Когда?» сотрудники "Команданте" с удовольствием поучаствовали в них, заодно почерпнув для себя много нового и полезного - увидели сложности, тонкости, недоработки, проблемы, присущие онлайн-версии и неизвестные нам ранее. Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый на чужих. Изучив сторонний практический опыт, мы были готовы к старту в онлайн.
Запуск онлайнов
Для начала требовалось выбрать программу, с которой стартовать. Это многочисленным квизам легко, они гоняют постоянно один и тот же формат с разными вопросами. А у "Команданте" больше дюжины разных вариантов. Какой из них перспективнее? Первым делом мы отклонили те, что для онлайна не годятся. Из остальных программ выбрать оптимальную программу не смогли. И в итоге разработали новую онлайн-викторину для проведения на удалёнке - "Где логика?", ставшую быстро бестселлером и занимающую сейчас 90% в структуре продаж агентства.
На придумывание механики, написание вопросов, поиск фото и аудио контента и вёрстку программы ушёл почти месяц. Кроме этого мы освоили платформы для трансляций Twitch и Zoom и 5 мая 2020 года сделали тестовый прогон для друзей, собрали обратную связь, внедрили улучшения, переделали ряд заданий. А 14 мая провели бесплатную игру для всех своих клиентов и партнёров, где участвовала 21 команда. Многие клиенты пребывали в унынии из-за экономических проблем, поэтому не хотели развлечений. Но участие в новой онлайн-викторине дало всем возможность переключиться на позитивные эмоции.
В мае и июне у "Команданте" не было заказов на онлайны. Как только были сняты ограничения, компании стали заказывать тимбилдинги на природе, которые обычно проводятся в летний сезон, и мы переключились на эту привычную для ивентов сферу. В июле агентством проведена всего одна онлайн-игра для постоянного клиента, в августе уже 3 онлайн-программы, в том числе для компании из Воронежа.
Продолжение следует...
Читайте также: Как мы переходили в онлайн для проведения корпоративных мероприятий? (часть 2)
Event в онлайн - тренд или тенденция?!