Найти тему
Глубоко и Кусто

Глубоко в прошлое: Ассаи и река его творчества. Часть 1.

Для меня Ассаи навсегда останется культовой личностью в музыке. Когда я первый раз услышал его треки, а было это больше 10 лет назад, у него уже вышло 2 релиза. Но свой лучший релиз Ассаи напишет позже.

Другие берега

С дебютного релиза «Другие берега» выделю трек «Моно», так как он про то, что было с каждым – безответная любовь, любовь-моно. Отличный трек для юношеского возраста, который звучит по современным меркам достаточно старо: простая подача и пианино выдают трек 2005 года.

Кому нужна эта любовь-моно? Кому нужна любовь кого-то второго?Кому нужны эти стихи? Это как король, без короны

Фаталист

В 2008 года для меня со словом фаталист меня связывал только Печорин, мой любимый лирический герой. Но этот образ расширился метафорами Ассаи, в первую очередь благодаря чуть более качественным припевам, как например, в треке «В точку». Он звучит по-доброму круто даже сейчас:

Мне так легко в этом мире, когда меня не тревожат другие

Ом

Мы подошли к очень важной вехе, это релиз, который кардинально улучшил качество звука в треках Ассаи, что слышно уже в открывающем треке «29»:

Это сильнее твоей красоты
Больше, чем деньги и власть
Ярче огня души, но чтобы понять
Нужно встать и упасть

Теперь это не только слова, которые могут остаться высеченными в камне вашей головы, но и музыка, водой омывающая ваши берега. Именно с этого релиза можно знакомиться с творчеством исполнителя, не испугавшись почти 10 летней выдержке релиза:

Кто заражён любовью, знает как начать войну
Он знает как убить, но не знает как вернуть жену

Ну и самым сильным треком релиза я всегда считал трек «Проснись», который своим лейтмотивом отсылает к нас к самому началу отношений, когда желание уже позволяет голове дорисовывать образы, но все ещё не позволяет узнать человека:

Дышать твоими духами, через плечо видеть грудь
Ноль часов, ноль минут - всё, что я знаю о тебе

Почему-то это один из самых зимних треков, который я начинаю слушать, смотря на только что выпавший снег. Но ваша ассоциация может быть совершенно другой, но вы точно сможете найти в нём часть своей жизни:

Проснись, я всё выдумал
Голоса в моей голове хотят больше

Тут заканчивается тот старый Ассаи, который говорил так, как будто писал картину маслом: резкими мазками ассоциаций вплетал строчки в голову так, чтобы они отражались в душе. Теперь Ассаи будет более предметен и точен, более приземлённым и четким. И более страшным.

Там, где за слоями ассоциаций нас оставляли в неведении, теперь нас будут тыкать носом во все то, что еще живо в людях. И будут задевать за то, что нельзя.

Продолжение в следующей статье.