Добрый день, друзья! Сегодня у нас с вами очередная виртуальная железнодорожная прогулка по тем местам, которые сейчас во многом уже изменились до неузнаваемости.
В прошлый раз я показывал ностальгические фото с прогулки лета 2017-го года по соединительной втви № 23 от бывшей станции Кутузово (Кутузовская МЦК) к Москве-Сортировочной-Киевской. В этот раз мы посмотрим саму Москву-Сортировочную, увидим ходившие тогда поезда Москва - Киев, поезд Москва - Кишинёв, многочисленные электрички, заглянем на Филёвку и вообще пройдёмся в направлении Киевского вокзала в лучах летнего заката.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!
1. Начнём прогулку от северо-восточной горловины станции Москва-Сортировочная-Киевская. Она является узловой железнодорожной станцией (имеет соединительные ветви на Окружную ж/д), входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением; по основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.
2. Москва-Сортировочная-Киевская является узловой железнодорожной станцией (имеет соединительные ветви на Окружную ж/д), входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением; по основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Правда, в настоящее время грузовая работа на ней невелика.
3. В границах станции находится остановочный пункт Москва-Сортировочная, которую планируется в скором будущем разобрать в рамках реконструкции Киевского хода. Вместо неё рядом с Минской улицей планируется построить новый остановочный пункт для пересадки на станцию «Минская» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, а также платформу Поклонная ближе к Киевскому вокзалу. Электропоезд на фото следует в сторону вокзала.
4. И встречный экспресс.
5. Платформа Москва-Сортировочная покрупнее.
6. И с мостика. Во Внуково проследовал Аэроэкспресс.
7. Просто красивый вид тогда ещё полной грузовыми составми станции. На заднем плане - ЖК "Воробьёвы горы". Бетонного заводика и рощицы сейчас уже нет, на их месте построен Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) или, по-иному, проспект Генерала Дорохова.
8. Очередная электричка из Москвы.
9. И тут же экспресс на Нару по другому пути.
10. А вот этот гость уже тогда был редким видом в наших краях. Один из немногих остававшихся поездов на Украину, формирования УЗ № 005 Москва - Киев.
11. Состав представляет из себя сборную солянку из вагонов от бывшего фирменного "Столичного экспресса" до откровенно старого хлама. Впрочем, украинские поезда вообще за редким исключением одни из худших на пространстве СНГ.
12. Сейчас, все поезда на Украину, как в другие сопредельные и не только государства по всем известной причине отменены, но, если возвращение большинства из них, хочется надеяться, можно ждать в течение года или около того, то с украинскими не всё так однозначно.
13. И причиной этой неоднозначности, как вы уже, наверное, догадались - политика. Но о политике говорить совершенно никакого желания, поэтому просто вот вам ещё одно историческое, возможно, фото украинского поезда в Москве и идём дальше.
14. Тут же проследовал экспресс в Наро-Фоминск (станция Нара).
15.
16. Три главных пути Киевского направления в сторону вокзала. При реконструкции направление их число будет увеличено до четырёх.
17. Проскочил ещё один экспресс из Апрелевки.
18. Не прошло и десяти минут, как со стороны Москвы наперегонки проследовали ещё один Аэроэкспресс и поезд Москва - Кишинёв "Молдова" № 047 молдавского формирования. Он тоже ходил через территорию Украины.
19. В ностальгической зелёной ливрее. На просторах РЖД такого окраса уже много лет не встретить. Этот, как и другие поезда в Кишинёв также были отменены этой весной из-за закрытия границ.
20.
21. Поехал в направлении границ...
22. Ну, а я сместился правее, к путям Южного парка отстоя станции Москва-Пассажирская-Киевская, упоминавшийся в предыдущем посте. Он к тому моменту уже несколько лет стоял полузаброшенным. Как видите, с накатом тут беда, если не считать левый путь.
23. В сторону Москвы-Сортировочной. Парк будет подвергнут реконструкции вместе с остальным путевым развитием в этих краях.
24. Эта пастораль уже ушла в историю.
25. Приближаемся к путепроводу соединительной ветви № 23 от парка Кутузова станции Пресня. Сейчас он разобран, на его месте сооружается новый двухпутный путепровод для соединительной ветви к Смоленскому направлению, который станет частью 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный). Одинокой берёзки тоже больше нет.
26.
27. Здесь теперь кипит большая стройка.
28. Взгляд назад. К лучам заката. Былой тишины здесь уже не будет никогда.
29. Двигаемся дальше. Разобранный ныне путепровод на "царских" ещё опорах. Сейчас они будут используются для надвижки нового пролётного строения, затем будут демонтированы.
30. Путепровод МОЖД (МЦК) и поезд куда-то в Калужскую область или Брянск.
31. По МЦК пронеслась очередная Ласточка.
32. А с Киевского вокзала очередная электричка.
33. Здесь в сторону Киевского вокзала примыкает соединительная ветвь из парка Кутузово станции Пресня, остаток бывшей Брянской ветви, которая некогда соединяла Белорусский и Киевский вокзалы. Вид в сторону Пресни (о.п. Кутузовская). Справа - забор Филёвской линии метро. Брянская передаточная ветвь была разобрана при строительстве Третьего транспортного кольца (ТТК).
34. Вид в сторону Киевского вокзала. На заднем плане трубы ТЭЦ № 12.
35. А, если заглянуть в щель в заборе, то можно увидеть Филёвку. Перегон Студенческая - Кутузовская.
36. Тогда по Филёвской линии ещё ходили составы "Русич". Сейчас их все заменили на "Москву".
37. Идём дальше. Справа начинаются здания локомотивного депо Москва-Киевская.
38. Главные пути, по которым ходят электропоезда и экспрессы от Киевского вокзала в область. Вдали можно различить платформы вокзала.
39. Начало территории депо.
40. Красивый закатный вид в сторону платформ дальнего следования Киевского вокзала.
41. Взгляд назад. В этот момент я уже практически дошёл до вокзала, думал для истории ещё одесский поезд снять, но из-под земли выросла бдительная охрана и стала угрожать полицией и прочими ужасными последствиями. Напугать меня полицией им, разумеется, не удалось, но и пройти спокойно дальше они мне упорно не давали, поэтому пришлось повернуть в сторону надземного перехода и, оставив одесский поезд "на потом", которое так и осталось в планах.
42. Но зато с мостика удалось сфоткать потрясающий закат. А слева один из корпусов вагонного депо 1915-го года постройки.
43. Пути в сторону вокзала с пешеходного мостика. Вообще, надо сказать, что Москва-Киевская одна из самых крупных и запутанных пассажирских станций в Москве. Такое же огромное число путей, кажется, есть только в районе Каланчёвской и Николаевки у Трёх вокзалов. К слову, станция входит в состав промзоны № 39 «Бережковская набережная» и обслуживает то, что от неё осталось, а именно ТЭЦ-12.
44. Филёвская линия в сторону Кунцевской. Станция «Студенческая».
45. Ещё не подвергнутая реконструкции площадь Киевского вокзала.
46. И бонусом - улица Барклая в лучах заката рядом с метро Багратионовская.
На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно, спасибо за внимание. До скорых новых встреч на ж/д и не только. Будьте здоровы и живите богато!
И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!