Найти тему
Романтика окраин

Ностальгическая прогулка Москва-Сортировочная-Киевская - Москва-Пасс-Киевская

Добрый день, друзья! Сегодня у нас с вами очередная виртуальная железнодорожная прогулка по тем местам, которые сейчас во многом уже изменились до неузнаваемости.

В прошлый раз я показывал ностальгические фото с прогулки лета 2017-го года по соединительной втви № 23 от бывшей станции Кутузово (Кутузовская МЦК) к Москве-Сортировочной-Киевской. В этот раз мы посмотрим саму Москву-Сортировочную, увидим ходившие тогда поезда Москва - Киев, поезд Москва - Кишинёв, многочисленные электрички, заглянем на Филёвку и вообще пройдёмся в направлении Киевского вокзала в лучах летнего заката.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям - опасно!

1. Начнём прогулку от северо-восточной горловины станции Москва-Сортировочная-Киевская. Она является узловой железнодорожной станцией (имеет соединительные ветви на Окружную ж/д), входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением; по основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу.

2. Москва-Сортировочная-Киевская является узловой железнодорожной станцией (имеет соединительные ветви на Окружную ж/д), входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением; по основному характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1 классу. Правда, в настоящее время грузовая работа на ней невелика.

-2

3. В границах станции находится остановочный пункт Москва-Сортировочная, которую планируется в скором будущем разобрать в рамках реконструкции Киевского хода. Вместо неё рядом с Минской улицей планируется построить новый остановочный пункт для пересадки на станцию «Минская» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, а также платформу Поклонная ближе к Киевскому вокзалу. Электропоезд на фото следует в сторону вокзала.

-3

4. И встречный экспресс.

-4

5. Платформа Москва-Сортировочная покрупнее.

-5

6. И с мостика. Во Внуково проследовал Аэроэкспресс.

-6

7. Просто красивый вид тогда ещё полной грузовыми составми станции. На заднем плане - ЖК "Воробьёвы горы". Бетонного заводика и рощицы сейчас уже нет, на их месте построен Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) или, по-иному, проспект Генерала Дорохова.

-7

8. Очередная электричка из Москвы.

-8

9. И тут же экспресс на Нару по другому пути.

-9

10. А вот этот гость уже тогда был редким видом в наших краях. Один из немногих остававшихся поездов на Украину, формирования УЗ № 005 Москва - Киев.

-10

11. Состав представляет из себя сборную солянку из вагонов от бывшего фирменного "Столичного экспресса" до откровенно старого хлама. Впрочем, украинские поезда вообще за редким исключением одни из худших на пространстве СНГ.

-11

12. Сейчас, все поезда на Украину, как в другие сопредельные и не только государства по всем известной причине отменены, но, если возвращение большинства из них, хочется надеяться, можно ждать в течение года или около того, то с украинскими не всё так однозначно.

-12

13. И причиной этой неоднозначности, как вы уже, наверное, догадались - политика. Но о политике говорить совершенно никакого желания, поэтому просто вот вам ещё одно историческое, возможно, фото украинского поезда в Москве и идём дальше.

-13

14. Тут же проследовал экспресс в Наро-Фоминск (станция Нара).

-14

15.

-15

16. Три главных пути Киевского направления в сторону вокзала. При реконструкции направление их число будет увеличено до четырёх.

-16

17. Проскочил ещё один экспресс из Апрелевки.

-17

18. Не прошло и десяти минут, как со стороны Москвы наперегонки проследовали ещё один Аэроэкспресс и поезд Москва - Кишинёв "Молдова" № 047 молдавского формирования. Он тоже ходил через территорию Украины.

-18

19. В ностальгической зелёной ливрее. На просторах РЖД такого окраса уже много лет не встретить. Этот, как и другие поезда в Кишинёв также были отменены этой весной из-за закрытия границ.

-19

20.

-20

21. Поехал в направлении границ...

-21

22. Ну, а я сместился правее, к путям Южного парка отстоя станции Москва-Пассажирская-Киевская, упоминавшийся в предыдущем посте. Он к тому моменту уже несколько лет стоял полузаброшенным. Как видите, с накатом тут беда, если не считать левый путь.

-22

23. В сторону Москвы-Сортировочной. Парк будет подвергнут реконструкции вместе с остальным путевым развитием в этих краях.

-23

24. Эта пастораль уже ушла в историю.

-24

25. Приближаемся к путепроводу соединительной ветви № 23 от парка Кутузова станции Пресня. Сейчас он разобран, на его месте сооружается новый двухпутный путепровод для соединительной ветви к Смоленскому направлению, который станет частью 4-го диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный). Одинокой берёзки тоже больше нет.

-25

26.

-26

27. Здесь теперь кипит большая стройка.

-27

28. Взгляд назад. К лучам заката. Былой тишины здесь уже не будет никогда.

-28

29. Двигаемся дальше. Разобранный ныне путепровод на "царских" ещё опорах. Сейчас они будут используются для надвижки нового пролётного строения, затем будут демонтированы.

-29

30. Путепровод МОЖД (МЦК) и поезд куда-то в Калужскую область или Брянск.

-30

31. По МЦК пронеслась очередная Ласточка.

-31

32. А с Киевского вокзала очередная электричка.

-32

33. Здесь в сторону Киевского вокзала примыкает соединительная ветвь из парка Кутузово станции Пресня, остаток бывшей Брянской ветви, которая некогда соединяла Белорусский и Киевский вокзалы. Вид в сторону Пресни (о.п. Кутузовская). Справа - забор Филёвской линии метро. Брянская передаточная ветвь была разобрана при строительстве Третьего транспортного кольца (ТТК).

-33

34. Вид в сторону Киевского вокзала. На заднем плане трубы ТЭЦ № 12.

-34

35. А, если заглянуть в щель в заборе, то можно увидеть Филёвку. Перегон Студенческая - Кутузовская.

-35

36. Тогда по Филёвской линии ещё ходили составы "Русич". Сейчас их все заменили на "Москву".

-36

37. Идём дальше. Справа начинаются здания локомотивного депо Москва-Киевская.

-37

38. Главные пути, по которым ходят электропоезда и экспрессы от Киевского вокзала в область. Вдали можно различить платформы вокзала.

-38

39. Начало территории депо.

-39

40. Красивый закатный вид в сторону платформ дальнего следования Киевского вокзала.

-40

41. Взгляд назад. В этот момент я уже практически дошёл до вокзала, думал для истории ещё одесский поезд снять, но из-под земли выросла бдительная охрана и стала угрожать полицией и прочими ужасными последствиями. Напугать меня полицией им, разумеется, не удалось, но и пройти спокойно дальше они мне упорно не давали, поэтому пришлось повернуть в сторону надземного перехода и, оставив одесский поезд "на потом", которое так и осталось в планах.

-41

42. Но зато с мостика удалось сфоткать потрясающий закат. А слева один из корпусов вагонного депо 1915-го года постройки.

-42

43. Пути в сторону вокзала с пешеходного мостика. Вообще, надо сказать, что Москва-Киевская одна из самых крупных и запутанных пассажирских станций в Москве. Такое же огромное число путей, кажется, есть только в районе Каланчёвской и Николаевки у Трёх вокзалов. К слову, станция входит в состав промзоны № 39 «Бережковская набережная» и обслуживает то, что от неё осталось, а именно ТЭЦ-12.

-43

44. Филёвская линия в сторону Кунцевской. Станция «Студенческая».

-44

45. Ещё не подвергнутая реконструкции площадь Киевского вокзала.

-45

46. И бонусом - улица Барклая в лучах заката рядом с метро Багратионовская.

-46

На этом всё. Надеюсь, что вам было интересно, спасибо за внимание. До скорых новых встреч на ж/д и не только. Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!