Начало разговора ТУТ
-- Ваши отношения в браке вы можете как-то охарактеризовать?
-- Первый муж актрисы Ленки Прокловой сказал: «Игорь, я вас понимаю. У меня первая жена была Лена Проклова, я вам сочувствую!» Но можно не сочувствовать, я себя очень комфортно с Ларисой чувствую. Какой я ее знаю, ее не знает никто, поэтому я нормально ее воспринимаю. Да и к тому же с сильной женщиной жить легче, мне кажется. Вы, наверное, всегда были бы рады, чтобы ваш брат был здоров, чтобы мама была счастлива и улыбалась, а не рыдала по углам. Просто не надо быть «над», не надо быть «под», надо быть рядом в партнерских отношениях, в любви.
-- У вас нет соперничества за лидерство в семье?
-- Я этого не понимаю. Я вот не испытываю дискомфорта, если в чем-то Лариса себя считает главой семьи. Какие-то решения мы принимаем совместно, и она не испытывает дискомфорта. У меня все хорошо сложилось, если у кого-то по-другому -- жаль.
-- Некоторые выделяют в браке определенные даты, когда отношения оказываются под угрозой. У вас наблюдения есть по этому поводу?
-- Послушайте, тут бабушка сказала: «Игоречек, поздравляю, твоя дочь перешла в четвертый класс!» И вдруг я понимаю, что моей девочке девять лет и мы прожили с Ларисой одиннадцать. Как один месяц. Мне кажется -- это потому, что все происходит в любви и в замечательных отношениях, поэтому время летит незаметно.
-- Сколько длился ваш медовый месяц?
-- Все 11 лет, и это не бравада, все так и есть. Быт, конечно, разрушает отношения, но тогда нужно строить такой быт, который бы их не разрушал. Хотя, с другой стороны, мы пять лет прожили в двухкомнатной квартире впятером, и это отношения не изменило.
-- Вам важно, как Лариса ухаживает за домом?
-- Очень. Мужчина должен иметь тыл, получать все, что ему нужно. Если только он не курит где-то бамбук. Куришь бамбук, а жена зарабатывает -- тогда ты создай для нее тыл. Все должно быть чисто, без пылинки. В этом смысле у Ларисы просто стерильная чистота.
-- Вы вместе путешествуете?
-- Да, но не так часто, в Европу в основном, Италию, Францию. А для тупого отдыха это может быть Испания, Турция, где есть все на маленьком закрытом пространстве для маленькой девочки и не надо никуда таскаться.
-- Самое любимое место у вас где?
-- Возле жены.
-- Когда Лариса Андреевна уезжает на гастроли, у вас общение какое-то происходит?
-- Я ей пишу гигантское количество СМС.
-- Она - очень сильная женщина и наверняка сама пытается зарабатывать деньги.
-- Человеку с таким характером, с такой энергетикой невозможно сидеть дома, быть домохозяйкой. И когда она не слишком была занята в профессии, решила открыть ресторан. Готовит она хорошо, у нее уникальные вкусовые навыки, это -- талант. Она может сложить блюдо в голове, что делают великие шефы. И некоторые великие режиссеры. Ну, вот она пыталась, но у нее не получилось. Ничего страшного, человек должен себя во всем попробовать.
Женщина, которая умеет что-то создать, сделать, работает, невольно вызывает уважение. Когда говорят: «Я своей жене никогда не позволял работать, она должна дома быть, я глава семьи…» -- я этого не понимаю, у меня другое воспитание. Но и горлопанство со стороны женщин, когда они привыкают обзывать мужчин чудаками на букву «м», алкоголиками, гоняют мужчин, чтобы держать их в тонусе, – это для меня тоже неприемлемо.
А вообще для меня не существует женщин привлекательных, кроме моей жены. «Если бы да кабы» -- не для меня. Я не наблюдаю за женщинами, не оцениваю их как объект внимания.
-- Лариса Андреевна часто сидит на диетах?
-- Постоянно, но она очень плохо переносит голод. Очень плохо.
-- Как вы помогаете жене?
-- Я?! Я один раз захотел ей помочь, после этого прекратил. Мы поехали в Италию, она мне дала наказ: «Не давай мне есть ни в коем случае». Идем по улице, она говорит: «Я хочу есть!» А я (мы проходим мимо музея): «Может, в музей?» От крика, который она издала, убежали все итальянцы с улицы: она обзывала меня жадным, что мне жалко для нее куска хлеба, что я ее не люблю и так далее. После этого я прекратил все свои замечания.
-- Да? А в одном интервью она сказала, что на жалобы, что она сейчас упадет в обморок от голода, вы ей сказали: «А я тебя подниму»…
-- Такого не было! Я больше с ней не обсуждаю эту тему, потому что такого рыка я сам испугался.
-- Чем вы увлекаетесь?
-- Я очень любил в детстве заниматься баскетболом и волейболом, но все мои спортивные достижения в прошлом. Охоту и рыбалку я не люблю. Вся охота – это пьянка. Я пару раз съездил с товарищами – нет, не для меня. Это было ровно как в анекдоте:
-- Какие будут предложения?
--Давайте возьмем по две.
-- Нет, в прошлый раз, когда взяли по две, потеряли ружья. Какие будут предложения?
--Давайте возьмем по три.
-- Нет. В прошлый раз, когда взяли по три, потеряли не только ружья, но еще и собак. Какие будут предложения?
-- Давайте возьмем по четыре.
-- Нет. В прошлый раз, когда взяли по четыре, потеряли автобус. Какие будут предложения?
-- Давайте возьмем по пять! Ружья и собак оставляем дома, из автобуса не выходим.
Потом, мне не очень нравится убивать. Когда это нужно не для того, чтобы съесть, то я считаю это излишеством. У кого-то есть спортивный интерес, у меня он может быть в чем-то другом -- в отгадывании кроссвордов, да в чем угодно, но точно не в стрельбе по живым мишеням. Я могу в тир пойти и пострелять, что не менее интересно.
-- Пострелять в тире -- вся ваша разрядка?
-- У меня, к сожалению, наверное, разрядки нету. Я не пью, не курю, спортом не занимаюсь, массаж не делаю и уделяю очень много времени работе... Я перфекционист и вдобавок в своей жизни не очень часто менял место работы. Как мой друг Аркаша Новиков говорит, «ну, ты прямо вытачиваешь». А я не люблю, когда все плохо, мне нужно, чтобы до самого конца все было отточено.
-- Покричать и поругаться можете?
-- Мне это тоже не подходит. С женой покричать?! Думаю, вряд ли, потому что можно и в глаз получить. Шутка. На работе могу орать, я не сдержан в этом смысле, потом, правда, приношу извинения. И говорю им, что это я от собственного бессилия, потому что вы все такие вот дебилы, я вам объясняю уже 25 раз, а вы не понимаете. Получается вся разрядка на работе. Что, в общем, не очень правильно.
-- Вы знаете о том, что родились в один день с графом Калиостро? Может, и вы успели придумать свою формулу любви?
-- Думаю, да. Она проста: к человеку, с которым ты живешь, нельзя относиться потребительски. В отношениях должно присутствовать уважение. Сегодня говорят, что жена должна быть тебе и матерью, и любовницей, и хозяйкой дома – все это замечательно. Только теперь вы это переверните на себя и дайте своей второй половине все то же самое: будьте ей отцом, мужем, чтобы она была за вами как за каменной стеной, будьте ей любовником, дарите ей подарки, ублажайте ее и так далее. Когда будет так – это и есть формула счастья и любви, все будет замечательно. А если будете думать о том, что она вам должна, – все, забудьте про счастье.
И еще, с человеком нужно разговаривать. Обязательно. Нельзя таить обиду, в себе копить -- все это откладывается, это как яд в организме. Нужно в тот же день решать все проблемы, нельзя засыпать с этим. Иначе останется обида, и она имеет свойство накапливаться. Солнце не должно заходить во гневе. Мне жена все время говорит: «Не вздумай уйти спать, не выяснив со мной отношения». Она мне дарит точно такую же любовь, как и я ей, я такую же любовь чувствую и с ее стороны. У нас, знаете, такая химия, процесс непрекращающийся.
Понравилось? Подпишись на наш канал! Разговор состоялся в 2009 году
"Я всё поняла, когда ты мне золотое платье не подарил!" -- Михаил Лабковский ЗДЕСЬ
Маргарита Долгова (Москва, специально для «Лилит»)