Найти в Дзене
Журнал не о платьях

«Не взду­май уй­ти спать, не вы­яс­нив со мной от­но­ше­ния». Лариса Гузеева и Игорь Бухаров

Источник фото: snob.ru
Источник фото: snob.ru

Начало разговора ТУТ

-- Ва­ши от­но­ше­ния в бра­ке вы мо­же­те как-то оха­ра­к­те­ри­зо­вать?

-- Пер­вый муж ак­т­ри­сы Лен­ки Про­кло­вой ска­зал: «Игорь, я вас по­ни­маю. У ме­ня пер­вая же­на бы­ла Ле­на Про­кло­ва, я вам со­чув­ст­вую!» Но мо­ж­но не со­чув­ст­во­вать, я се­бя очень ком­форт­но с Ларисой чув­ст­вую. Ка­кой я ее знаю, ее не зна­ет ни­кто, по­э­то­му я нор­маль­но ее вос­при­ни­маю. Да и к то­му же с силь­ной жен­щи­ной жить лег­че, мне ка­жет­ся. Вы, на­вер­ное, все­гда бы­ли бы ра­ды, что­бы ваш брат был здо­ров, что­бы ма­ма бы­ла сча­ст­ли­ва и улы­ба­лась, а не ры­да­ла по уг­лам. Про­с­то не на­до быть «над», не на­до быть «под», на­до быть ря­дом в парт­нер­ских от­но­ше­ни­ях, в люб­ви.

-- У вас нет со­пер­ни­че­ст­ва за ли­дер­ст­во в се­мье?

-- Я это­го не по­ни­маю. Я вот не ис­пы­ты­ваю дис­ком­фор­та, ес­ли в чем-то Ла­ри­са се­бя счи­та­ет гла­вой се­мьи. Ка­кие-то ре­ше­ния мы при­ни­ма­ем со­в­ме­ст­но, и она не ис­пы­ты­ва­ет дис­ком­фор­та. У ме­ня все хо­ро­шо сло­жи­лось, ес­ли у ко­го-то по-дру­го­му -- жаль.

-- Не­ко­то­рые вы­де­ля­ют в бра­ке оп­ре­де­лен­ные да­ты, ко­г­да от­но­ше­ния ока­зы­ва­ют­ся под уг­ро­зой. У вас на­блю­де­ния есть по это­му по­во­ду?

-- По­слу­шай­те, тут ба­буш­ка ска­за­ла: «Иго­ре­чек, по­зд­ра­в­ляю, твоя дочь пе­ре­шла в чет­вер­тый класс!» И вдруг я по­ни­маю, что мо­ей де­во­ч­ке де­вять лет и мы про­жи­ли с Ла­ри­сой один­на­д­цать. Как один ме­сяц. Мне ка­жет­ся -- это по­то­му, что все про­ис­хо­дит в люб­ви и в за­ме­ча­тель­ных от­но­ше­ни­ях, по­э­то­му вре­мя ле­тит не­за­мет­но.

-- Сколь­ко длил­ся ваш ме­до­вый ме­сяц?

-- Все 11 лет, и это не бра­ва­да, все так и есть. Быт, ко­не­ч­но, раз­ру­ша­ет от­но­ше­ния, но то­г­да ну­ж­но стро­ить та­кой быт, ко­то­рый бы их не раз­ру­шал. Хо­тя, с дру­гой сто­ро­ны, мы пять лет про­жи­ли в двух­ком­нат­ной квар­ти­ре впя­те­ром, и это от­но­ше­ния не из­ме­ни­ло.

Источник фото: журнал "Лилит"
Источник фото: журнал "Лилит"

-- Вам ва­ж­но, как Ла­ри­са уха­жи­ва­ет за до­мом?

-- Очень. Муж­чи­на дол­жен иметь тыл, по­лу­чать все, что ему ну­ж­но. Ес­ли толь­ко он не ку­рит где-то бам­бук. Ку­ришь бам­бук, а же­на за­ра­ба­ты­ва­ет -- то­г­да ты со­з­дай для нее тыл. Все дол­ж­но быть чи­с­то, без пы­лин­ки. В этом смы­с­ле у Ла­ри­сы про­с­то сте­риль­ная чи­с­то­та.

-- Вы вме­сте пу­те­ше­ст­ву­е­те?

-- Да, но не так ча­с­то, в Ев­ро­пу в ос­нов­ном, Ита­лию, Фран­цию. А для ту­по­го от­ды­ха это мо­жет быть Ис­па­ния, Тур­ция, где есть все на ма­лень­ком за­кры­том про­стран­с­т­ве для ма­лень­кой де­во­ч­ки и не на­до ни­ку­да та­с­кать­ся.

-- Са­мое лю­би­мое ме­с­то у вас где?

-- Воз­ле же­ны.

-- Ко­г­да Ла­ри­са Ан­д­ре­ев­на уез­жа­ет на га­ст­ро­ли, у вас об­ще­ние ка­кое-то про­ис­хо­дит?

-- Я ей пи­шу ги­гант­ское ко­ли­че­ст­во СМС.

-- Она - очень силь­ная жен­щи­на и на­вер­ня­ка са­ма пы­та­ет­ся за­ра­ба­ты­вать день­ги.

-- Че­ло­ве­ку с та­ким ха­ра­к­те­ром, с та­кой энер­ге­ти­кой не­воз­мо­ж­но си­деть до­ма, быть до­мо­хо­зяй­кой. И ко­г­да она не слиш­ком бы­ла за­ня­та в про­фес­сии, ре­ши­ла от­крыть ре­с­то­ран. Го­то­вит она хо­ро­шо, у нее уни­каль­ные вку­со­вые на­вы­ки, это -- та­лант. Она мо­жет сло­жить блю­до в го­ло­ве, что де­ла­ют ве­ли­кие ше­фы. И не­ко­то­рые ве­ли­кие ре­жис­се­ры. Ну, вот она пы­та­лась, но у нее не по­лу­чи­лось. Ни­че­го страш­но­го, че­ло­век дол­жен се­бя во всем по­про­бо­вать.

Жен­щи­на, ко­то­рая уме­ет что-то со­з­дать, сде­лать, ра­бо­та­ет, не­воль­но вы­зы­ва­ет ува­же­ние. Ко­г­да го­во­рят: «Я сво­ей же­не ни­ко­г­да не по­з­во­лял ра­бо­тать, она дол­ж­на до­ма быть, я гла­ва се­мьи…» -- я это­го не по­ни­маю, у ме­ня дру­гое вос­пи­та­ние. Но и гор­ло­пан­с­т­во со сто­ро­ны жен­щин, ко­г­да они при­вы­ка­ют об­зы­вать муж­чин чу­да­ка­ми на бу­к­ву «м», ал­ко­го­ли­ка­ми, го­ня­ют муж­чин, что­бы дер­жать их в то­ну­се, – это для ме­ня то­же не­при­е­м­ле­мо.

А во­об­ще для ме­ня не су­ще­ст­ву­ет жен­щин при­вле­ка­тель­ных, кро­ме мо­ей же­ны. «Ес­ли бы да ка­бы» -- не для ме­ня. Я не на­блю­даю за жен­щи­на­ми, не оце­ни­ваю их как объ­ект вни­ма­ния.

-- Ла­ри­са Ан­д­ре­ев­на ча­с­то си­дит на ди­е­тах?

-- По­сто­ян­но, но она очень пло­хо пе­ре­но­сит го­лод. Очень пло­хо.

-- Как вы по­мо­га­е­те же­не?

-- Я?! Я один раз за­хо­тел ей по­мочь, по­с­ле это­го пре­кра­тил. Мы по­еха­ли в Ита­лию, она мне да­ла на­каз: «Не да­вай мне есть ни в ко­ем слу­чае». Идем по ули­це, она го­во­рит: «Я хо­чу есть!» А я (мы про­хо­дим ми­мо му­зея): «Мо­жет, в му­зей?» От кри­ка, ко­то­рый она из­да­ла, убе­жа­ли все италь­ян­цы с ули­цы: она об­зы­ва­ла ме­ня жад­ным, что мне жал­ко для нее ку­с­ка хле­ба, что я ее не люб­лю и так да­лее. По­с­ле это­го я пре­кра­тил все свои за­ме­ча­ния.

-- Да? А в од­ном ин­тер­вью она ска­за­ла, что на жа­ло­бы, что она сей­час упа­дет в об­мо­рок от го­ло­да, вы ей ска­за­ли: «А я те­бя под­ни­му»…

-- Та­ко­го не бы­ло! Я боль­ше с ней не об­су­ж­даю эту те­му, по­то­му что та­ко­го ры­ка я сам ис­пу­гал­ся.

-- Чем вы ув­ле­ка­е­тесь?

-- Я очень лю­бил в дет­ст­ве за­ни­мать­ся ба­с­кет­бо­лом и во­лей­бо­лом, но все мои спор­тив­ные до­с­ти­же­ния в про­шлом. Охо­ту и ры­бал­ку я не люб­лю. Вся охо­та – это пьян­ка. Я па­ру раз съе­з­дил с то­ва­ри­ща­ми – нет, не для ме­ня. Это бы­ло ров­но как в анек­до­те:

-- Ка­кие бу­дут пред­ло­же­ния?
--Да­вай­те возь­мем по две.
-- Нет, в про­шлый раз, ко­г­да взя­ли по две, по­те­ря­ли ру­жья. Ка­кие бу­дут пред­ло­же­ния?
--Да­вай­те возь­мем по три.
-- Нет. В про­шлый раз, ко­г­да взя­ли по три, по­те­ря­ли не толь­ко ру­жья, но еще и со­бак. Ка­кие бу­дут пред­ло­же­ния?
-- Да­вай­те возь­мем по че­ты­ре.
-- Нет. В про­шлый раз, ко­г­да взя­ли по че­ты­ре, по­те­ря­ли ав­то­бус. Ка­кие бу­дут пред­ло­же­ния?
-- Да­вай­те возь­мем по пять! Ру­жья и со­бак ос­та­в­ля­ем до­ма, из ав­то­бу­са не вы­хо­дим.

По­том, мне не очень нра­вит­ся уби­вать. Ко­г­да это ну­ж­но не для то­го, что­бы съесть, то я счи­таю это из­ли­ше­ст­вом. У ко­го-то есть спор­тив­ный ин­те­рес, у ме­ня он мо­жет быть в чем-то дру­гом -- в от­га­ды­ва­нии кросс­вор­дов, да в чем угод­но, но то­ч­но не в стрель­бе по жи­вым ми­ше­ням. Я мо­гу в тир пой­ти и по­стре­лять, что не ме­нее ин­те­ре­с­но.

-- По­стре­лять в ти­ре -- вся ва­ша раз­ряд­ка?

-- У ме­ня, к со­жа­ле­нию, на­вер­ное, раз­ряд­ки не­ту. Я не пью, не ку­рю, спор­том не за­ни­ма­юсь, мас­саж не де­лаю и уде­ляю очень мно­го вре­ме­ни ра­бо­те... Я пер­фек­ци­о­нист и вдо­ба­вок в сво­ей жиз­ни не очень ча­с­то ме­нял ме­с­то ра­бо­ты. Как мой друг Ар­ка­ша Но­ви­ков го­во­рит, «ну, ты пря­мо вы­та­чи­ва­ешь». А я не люб­лю, ко­г­да все пло­хо, мне ну­ж­но, что­бы до са­мо­го кон­ца все бы­ло от­то­че­но.

Фото: Виктор Горячев
Фото: Виктор Горячев

-- По­кри­чать и по­ру­гать­ся мо­же­те?

-- Мне это то­же не под­хо­дит. С же­ной по­кри­чать?! Ду­маю, вряд ли, по­то­му что мо­ж­но и в глаз по­лу­чить. Шут­ка. На ра­бо­те мо­гу орать, я не сдер­жан в этом смы­с­ле, по­том, прав­да, при­но­шу из­ви­не­ния. И го­во­рю им, что это я от соб­ст­вен­но­го бес­си­лия, по­то­му что вы все та­кие вот де­би­лы, я вам объ­я­с­няю уже 25 раз, а вы не по­ни­ма­е­те. По­лу­ча­ет­ся вся раз­ряд­ка на ра­бо­те. Что, в об­щем, не очень пра­виль­но.

-- Вы зна­е­те о том, что ро­ди­лись в один день с гра­фом Ка­ли­о­ст­ро? Мо­жет, и вы ус­пе­ли при­ду­мать свою фор­му­лу люб­ви?

-- Ду­маю, да. Она про­ста: к че­ло­ве­ку, с ко­то­рым ты жи­вешь, нель­зя от­но­сить­ся по­тре­би­тель­ски. В от­но­ше­ни­ях дол­ж­но при­сут­ст­во­вать ува­же­ние. Се­го­д­ня го­во­рят, что же­на дол­ж­на быть те­бе и ма­те­рью, и лю­бов­ни­цей, и хо­зяй­кой до­ма – все это за­ме­ча­тель­но. Толь­ко те­перь вы это пе­ре­вер­ни­те на се­бя и дай­те сво­ей вто­рой по­ло­ви­не все то же са­мое: будь­те ей от­цом, му­жем, что­бы она бы­ла за ва­ми как за ка­мен­ной сте­ной, будь­те ей лю­бов­ни­ком, да­ри­те ей по­дар­ки, уб­ла­жай­те ее и так да­лее. Ко­г­да бу­дет так – это и есть фор­му­ла сча­стья и люб­ви, все бу­дет за­ме­ча­тель­но. А ес­ли бу­де­те ду­мать о том, что она вам дол­ж­на, – все, за­будь­те про сча­стье.

И еще, с че­ло­ве­ком ну­ж­но раз­го­ва­ри­вать. Обя­за­тель­но. Нель­зя та­ить оби­ду, в се­бе ко­пить -- все это от­кла­ды­ва­ет­ся, это как яд в ор­га­низ­ме. Ну­ж­но в тот же день ре­шать все про­б­ле­мы, нель­зя за­сы­пать с этим. Ина­че ос­та­нет­ся оби­да, и она име­ет свой­ст­во на­ка­п­ли­вать­ся. Сол­н­це не дол­ж­но за­хо­дить во гне­ве. Мне же­на все вре­мя го­во­рит: «Не взду­май уй­ти спать, не вы­яс­нив со мной от­но­ше­ния». Она мне да­рит то­ч­но та­кую же лю­бовь, как и я ей, я та­кую же лю­бовь чув­ст­вую и с ее сто­ро­ны. У нас, зна­е­те, та­кая хи­мия, про­цесс не­пре­кра­ща­ю­щий­ся.

Понравилось? Подпишись на наш канал! Разговор состоялся в 2009 году

"Я всё поняла, когда ты мне золотое платье не подарил!" -- Михаил Лабковский ЗДЕСЬ

Мар­га­ри­та Дол­го­ва (Мо­с­к­ва, спе­ци­аль­но для «Ли­лит»)