Найти тему

Возвращение

Оглавление

Веломарафон "Космический". Восемь лет спустя

Возвращение

Еду назад, по окольным дорогам выбираюсь к трассе. Время — около семи утра, но жара уже чувствуется.

Останавливаюсь у поворота к месту приземления, который проезжал в темноте, и фотографирую уникальный дорожный указатель: «Место приземления Ю. А. Гагарина 3 км». Будете проезжать мимо, сверните, не пожалеете!

Поворот к месту приземления Первого космонавта планеты Земля
Поворот к месту приземления Первого космонавта планеты Земля

По дороге, на автобусных остановках, постепенно снимаю лишнюю одежду. Без приключений и по хорошему асфальту доезжаю до Энгельса. В городе тоже свежий и ровный асфальт. Неужели, дожили, и так будет всегда!?

Меняю обратный маршрут на новый для меня, свернув на дорогу, ведущую к мосту через Волгу, соединяющему города Энгельс и Саратов.

По мосту через Волгу
По мосту через Волгу

Неожиданно въезжаю на мост, который приятно удивил. По сравнению с тем, как он выглядит на фото в Интернет-картах не первой свежести, мост изменился в лучшую сторону и оказался вполне проезжаемым для велосипеда. В крайнем случае, при большом потоке машин, можно ехать по тротуару моста пропуская редких пешеходов. Останавливаюсь на середине моста. Под мостом длинный песчаный остров с пляжем.

Пляж на острове, на середине Волги, пустующий в это раннее время
Пляж на острове, на середине Волги, пустующий в это раннее время

После моста выезд на улицу Соколовская со старым и во многих местах разрушенным покрытием. Улица неширокая и всё больше в подъём, с остановками на многочисленных светофорах. Медленно выбираюсь из Саратова.

Дорога постепенно улучшается и становится очень даже хорошей! Пошла улица Шехурдина. Еду, пропускаю развязку на Вольский тракт и продолжаю по Московскому шоссе. Останавливаясь в магазинах, решаю текущие проблемы с едой и питьем.

Далее, уже Петровский тракт выводит на пересечение с Саратовской кольцевой автодорогой. Еду прямо, в сторону Петровска. Всё хорошо. И асфальт, и полоса безопасности достаточно широкая. Но длинные подъёмы на открытых пространствах напрягают. Населёнки почти нет. Так и еду сотню километров от Саратова обозревая скучноватые пейзажи. Жара достаёт.

Где-то на 430 километре марафона останавливаюсь на берегу озерца, на возвышенности, где есть хоть какой-то ветерок, расстилаю пленку и сплю полтора часа.

На последних десятках километров при приближении к Петровску, дорога выполаживается. Останавливаюсь на перекрёстке, захожу в кафе. До Пензы по указателю 135 километров.

Дорога ровная, асфальт хороший, полметра полосы безопасности. Ехать по этой дороге на велосипеде стало гораздо комфортней, чем было раньше. В редких случаях белая линия идёт близко к краю асфальта. Но всё же, дорога пока ещё узкая для такой интенсивности автомобильного движения.

Останавливаюсь у поворота на Кондоль и в кафе запасаюсь водой. Дежурный охраны кафе рассказал о том, что местные велолюбители катают до Саратова 160 километров за 8 часов. Это наводит на мысль о том, что участок от Кондоля до Петровска (как минимум) можно будет включать в наши марафонские маршруты.

Хотел свернуть в Кондоль и ехать до Пензы по знакомым второстепенным дорогам. Но не стал, потому что везде асфальт стал шире, хотя полностью ремонт и разметка дороги ещё не закончены.

Продолжаю движение, Пенза приближается. После поворота на Аленёвку притормаживаю у остановки, чтобы установить нашлемный фонарь. Слышу: «дзинь…". Это лопнула спица заднего колеса! Спицы плоские, высоко нагруженные, количество их небольшое и отсутствие только одной из них создаёт серьёзные проблемы.

Да, обод, конечно, изогнулся и стал задевать тормозные колодки. Останавливаюсь, включаю свет и осматриваю заднее колесо. Вижу, что ещё одна спица совсем ослабла. Что делать? Запасные спицы у меня есть. Но пробую обойтись простой подтяжкой оставшихся спиц. Обод удалось более-менее выпрямить так, что при ослабленном заднем тормозе покрышка не задевает тормозные колодки.

Пробую ехать. Если колесо не будет выдерживать, буду ставить новые спицы. А пока запоминаю, что велосипеду противопоказана высокая скорость и тряска.

До финиша остаётся порядка сорока километров. От поворота на Аленёвку идёт очень длинный пологий спуск по отличному асфальту. Скатываюсь до перекрёстка Колышлей-Саловка и еду прямо.

Стало прохладно. На остановке надеваю на себя всё, что у меня было, в том числе и термобельё. Можно было бы свернуть на широкую тамбовскую трассу, но там большой участок ремонта и плохого асфальта. Но вижу, что машин на саратовской трассе немного, решаюсь ехать прямо до поворота на Богословку, что рядом с Пензой.

Беру очень крутой и продолжительный подъём. Еду, колесо держит, хотя и восьмерит слегка. Редкие обгоняющие машины не создают проблем.

Так, аккуратно и не спеша, заканчиваю свой четырнадцатый шестисот-километровый маршрут, где увидел много нового для себя, да и вам рассказал.

Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал