Найти тему
Samovar-7

Спящие

Всякий раз, посещая ЦМ ВВС, будто бы переносишься на машине времени в альтернативную реальность. Сотни легендарных машин, за каждой - множество уникальных историй, взывающих к настоящей гордости и уважению. В то же время обидно и грустно, что вся та эпоха рекордных полётов и достижений безвозвратно уничтожена и потеряна... Но в тишине безлюдных ангаров возникает особое ощущение, что вся техника здесь не доживает свои последние дни, а находится в глубокой спячке, дожидаясь своего особого ветра, ветра перемен, который вдохнёт в них новую жизнь и энергию, и снова поднимет их ввысь к новым рекордам.

Прогуляемся и взглянем на Легенды под нестандартным углом?

Первый самолёт, встречающий гостей на уличной экспозиции - Ту-4, стратегический бомбардировщик, чья история начинается с конца 40 годов прошлого века. Является также первым экспонатом музея.

Ту-4 был первой машиной, способной пролететь тысячи километров на границе стратосферы со скоростью 500—550 километров в час. Немалое впечатление производила и его невиданная насыщенность всяческой электрикой.

-2

Любителям авиации настоятельно рекомендую книги "Через невидимые барьеры" и "Испытано в небе" лётчика-испытателя Марка Галлая. Очень увлекательно и подробно описал он и Ту-4 и вообще всю перспективную авиацию того времени.
Ту-154 заходит на фоне хвоста Су-24М, вероятно, в Чкаловский.

-3

Ту-22М0. Первый лётный экземпляр.

-4

Т4 "Сотка", он же "Русская Валькирия" - сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец. Первый полёт совершил 22 августа 1972 года, но в серийное производство запущен не был.

-5

Стратостат Волга. Последний советский стратостат, запущен 1 ноября 1962 года. За 2 часа достиг максимальной высоты в 28 640 метров.

-6

МиГ-15бис «ИШ» — опытный истребитель-штурмовик на базе МиГ-15бис. Было построено три экземпляра.

-7
-8
-9
-10
-11

Тяжёлый военно-транспортный вертолёт Ми-6.

-12

В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевший скорость 300 км/ч, считавшейся в то время предельной для вертолётов. Всего на вертолёте Ми-6 установлено 16 мировых рекордов.

-13
-14

Як-28 - советский многоцелевой сверхзвуковой реактивный военный самолёт. Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.

-15

Яковлев Як-25 - советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в нач. 1950-х гг.

-16

Ми-22 (Ми-6АЯ) - воздушный командный пункт на базе Ми-6.

-17
-18
-19

Аэро Л-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом.

-20
-21

Ан-22 «Антей» - советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт.

-22

Бортовой № СССР-09334. 13 марта 1987 года при отсутствии подсветки ВПП совершил грубую посадку в аэропорту Адис-Абеба. Был восстановлен, но дальнейшую эксплуатацию признали нецелесообразной. Передан в музей ВВС в Монино в 1987 году. 30 сентября 1987 года совершил последний полёт в Монино.

-23

Ан-24 - турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости. Бортовой: СССР-46746. Последний полет из Львова в Монино совершил 24 мая 1979 года. В мае 1979 года передан музею ВВС в Монино.

-24
-25
-26

Ту-95 — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Единственный в мире серийный бомбардировщик и ракетоносец с турбовинтовыми двигателями. Являлся советским символом обеспечения военно-стратегического паритета в холодной войне.

-27
-28

На переднем плане - МиГ-29КВП, опытный самолёт для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на наземном комплексе "Нитка" в интересах создания корабельного истребителя МиГ-29К. Переоборудован летом 1982 г. из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил на нем первый взлет с наземного трамплина Т-1.

-29
-30
-31
-32
-33
-34

Киль легендарного, первого в мире сверхзвукового пассажирского Ту-144.

-35
-36
-37

Микоян-Гуревич 105.11 ЭПОС («Лапоть»)
Этот летательный аппарат был создан в ОКБ Микояна в рамках проекта авиационно-космической системы «Спираль», системы космического назначения, состоящей из орбитального самолёта, который по технологии «воздушный старт» должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.
Проект «Спираль», начатый в 1960-х годах, был ответом на программу создания США космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20 «Dyna Soar», разрабатывавшегося в 1957-1963 годах.

-38
-39

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter - монтажник) - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

-40
-41
-42

На заднем плане - Бе-12 «Чайка» (изделие «Е») — советский противолодочный самолёт-амфибия (летающая лодка). На момент создания являлся самым большим серийным самолётом-амфибией в мире. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 72 мировых рекорда.
Спереди - МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности

-43

3МД (первоначально М-6; изделие «201»; по кодификации НАТО: Bison-B) — советский стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева.

-44

Ту-144. Первый испытательный полёт совершил 31 декабря 1968 года, что стало первым в мире полётом сверхзвукового пассажирского самолёта. 5 июня 1969 года впервые в истории пассажирской авиации преодолел звуковой барьер.

-45

Ну вот и всё.
Любите авиацию, храните историю, спасибо за внимание!