Когда писатель скандалит со второй половиной, это значит ему не хватает эмоций. А любимому герою слов. Мне, женщине, хочется увидеть, что говорит и делает мужчина, когда его доведут. Так однажды я вытащила из мужа потрясающий в своей трагичности монолог:"Ты же инвалид! Ты можешь любить только на половину!", который был блестяще озвучен и сыгран при экранизации этого романа. Книгу муж не читал, и услышав свои слова с телеэкрана всерьез обиделся: "Ты даже мою любовь продала!" Но текст-то хорош!
А теперь я, получается. и голос продала, поскольку решила сама озвучивать свои книги. Но мы уже свыклись с тем, что человек публичный волей-неволей должен открываться. Кто как не автор вложит в книгу тот смысл, который и было задумано вложить изначально? И дело тут не в деньгах. У меня, действительно, есть данные, чтобы делать аудиокниги. Тем более по своим же романам. Но для этого еще много придется работать. В школе я постоянно участвовала в конкурсах чтецов и часто побеждала, но тут такие объемы! Да и навык утрачен. Надо каждый день часа по два-три просто читать, настраивая свой голос подобно роялю. На скрипку не претендую, до профессиональных чтецов мне еще далеко. Да и вряд ли я достигну такого уровня. Но потенциал есть, и желание добиться результата тоже.
Первый шаг сделан: текст принят, хотя пришлось потрудиться. Что мы для этого сделали, тема для отдельной статьи. Девять часов чистой записи мы озвучивали и монтировали два месяца! Сбивалось дыхание, давление подскакивало, хотя я не страдаю гипертонией. Но удивительно, как чтение вслух и вложенные в него эмоции ускоряют пульс и влияют на давление! В общем, труд это нелегкий. Если делать с умом и с душой. Так что если она, душа, к этому не лежит, то лучше не надо. Но вдруг лежит? И голос красивый, без дефектов. Бывают такие голоса - дар богов. Заслушаешься. Тогда вам тоже стоит попробовать записывать аудиокниги.
Программа "Литрес: Чтец" ищет таланты. Говорят, овчинка выделки не стоит. Дают 10% роялти. То есть от проданных книг, а их еще надо продать. Реклама нужна, да и текст должен быть востребованным. Поэтому, друзья, если вы пишете книги и планируете их выкладывать в Сети, подумайте и об аудиоверсии. Лучше выложить дубль, как это я сейчас сделала. Многие предпочитают слушать книги, а не читать. Я, как автор, естественно, получу больше, чем 10% за свою озвучку. Но повторяю: дело не в деньгах. Просто интересная работа, возможность поговорить за своих героев. Все равно я мысленно по много раз повторяю свои монологи, когда пишу.
Это не может быть основной работой, но как подработка - вполне. Я имею в виду тех, кто решит принять участие, допустим, в программе Литреса. Там надо выполнить тестовое задание и загрузить в облако. Подробно процесс описан уже во многих статьях, не буду повторяться.
Мои советы конкретные. "МоLох" мы записывали в деревенском доме, и все было почти идеально. Но сейчас, в городской квартире, когда за окном шумит магистраль, пришлось сделать специальную кабинку. Это всего-навсего фланель, но, поверьте, хватает. Сегодня проверили звук: эха нет. Микрофон да, дорогой, сейчас со скидкой стоит восемь тысяч, мы вообще за пятнадцать покупали. Ну и программа, Movavi Suit 2020, видеоредактор. Шумоподавление 50%, если кому-то интересно. Остальные тонкости оценят только профессионалы или коллеги. В комментариях отвечу на любые вопросы, если кому-то эта тема вообще интересна.
Чтобы не быть голословной, даю ссылку на мою первую аудиокнигу. "МоLох" можно прочитать здесь.