Найти тему

Семья с большой буквы

- Сказал, что привезёт меня? Ну-ну, – засмеялась Татьяна, когда я сообщила, что её муж Игорь пообещал доставить её в редакцию. Но они пришли пешком. «Иномарка» осталась дома. Потом выяснилось, под ней подразумевался импортный велосипед. Возможность побыть на нём пассажиром предоставляется Татьяне редко – чувствует себя при этом королевой.

В принципе, у неё есть личное транспортное средство. Как и у каждого из детей. И это велосипеды. Если Родионовы выезжают на природу, образуется целая процессия, которую с удивлением наблюдают водители автомобилей. Такие выезды чаще всего бывают летом, в выходные, когда спешить нет надобности. А в обычные дни Татьяна с Игорем посменно развозят детей. Наташу – в детсад, Максима – в школу. Дима чаще добирается сам. Ему уже 11 лет. Самый старший – Андрей. Скоро ему исполнится 23 года. После службы в армии он устроился в колонию и живёт отдельно.

-2

Велосипед – не дань здоровому образу жизни, а транспортное средство, позволяющее оперативно решать многие семейные задачи. На более серьёзный у Татьяны с Игорем просто нет финансов. Да и откуда им взяться в обычной пугачёвской семье. Он работает в «Облводоресурсе», где получка мизерная. У жены зарплата получше – она санитарка в терапии. Но общего бюджета с трудом хватает на необходимое. Впрочем, супруги не зацикливаются на материальных проблемах, решают их по возможности и по мере поступления самостоятельно. Раз только, в самом начале совместной жизни, когда Андрей был совсем маленьким, пришлось прибегнуть к хитрости. Татьяна подала в суд на алименты, пришлось какие-то слова писать о муже, которые она стёрла из памяти, как не имеющие никакого отношения к любимому. Но тогда, в конце 90-х, других вариантов получить какие-либо деньги от предприятия, где месяцами не выдавали зарплату, не было.

В остальном Родионовы относятся к ситуации с юмором. С восторгом вспоминают, как в лихие годы Игорь приготовил роскошное жаркое. Восхитившись, Татьяна допытывалась, где он взял мясо. Пришлось раскрыть секрет превращения ржаного хлеба в недоступный по тем временам ингредиент.

- Но вообще-то мы олигархи, – озорно произнёс мужчина. – Дом строим. А ещё земельный участок нам как многодетной семье выделили.

-3

Последнее произошло ещё в период правления Сидорова. Координаты участка были указаны на бумаге, но его Родионовы ни разу не видели. Поначалу Татьяна пыталась что-то разузнать, но оказалось, что земельный комитет не в состоянии провести межевание из-за зарослей, а у администрации нет возможности расчистить территорию для таких работ. По крайней мере, именно такие ответы женщина получила в соответствующих инстанциях. Несмотря на то что освоения пространства не произошло, земельный налог регулярно поступает, производилось даже его взыскание через суд.

-4

Что касается дома, строящегося на месте демонтированной развалюхи, то там пока только стены по уже названной причине. Живёт семейство на съёмной площади, что его не очень-то сильно и удручает. Да и некогда рассуждать на эту тему в круговерти хлопот и событий. Сутки за сутками пролетают, как мгновения. В промежутках между исполнением обязанностей на работе – забота о детях и разделение с ними их интересов, организация их досуга. Вместе выезжают на природу, где устраивают шоу мыльных пузырей, на «Весёлые старты» в ЦРБ, или проводят дома «Пиратскую вечеринку». Вместе обдумывают, в каком ещё конкурсе поделок принять участие, и каждый старается внести свой вклад в изготовление. Татьяна в этом плане особенно неуёмная, мгновенно зажигается и вдохновляет остальных. Она же – самая строгая из родителей. Чётко отслеживает, сделали ли уроки Максим и Дима. Боится, что, единожды проигнорировав домашнее задание, они продолжат лентяйничать. Игорь более лоялен.

-5

Иными словами, каждодневная суматоха в доме обеспечена. Не сами дети её создадут, так родители придумают, как разнообразить распорядок дня, внести в него что-то яркое и необычное. В этом отношении и Татьяна, и Игорь обладают неисчерпаемой фантазией.

- Бывает, конечно, что хочется побыть в тишине, – признаётся женщина. – Но посидишь так часа два без детей, и жутко становится.

Вообще-то они не планировали столько ребятишек. Всё произошло само собой и наперекор гаданию цыганки. Та гарантировала только сына и дочку. Получилось иначе. Но смотришь на супругов и веришь, что все трудности преходящи. И понимаешь, каким масштабным, необъятным может быть материнское счастье.

В. ТАРАСОВА