Найти в Дзене
Павел Лунин

ЭФФЕКТ ТАБУРЕТА - четыре составляющих устойчивой франшизы. Часть 1 из 3.

Для успешного достижения целей, поставленных перед проектом развития франчайзинга, будущему франчайзеру в первую очередь следует обратить внимание на защиту своих интересов:
1. Защищать свой бренд от использования его в форме, которая негативно повлияет на репутацию бренда и правообладателя бренда.
2. Защищать фирменные стандарты обслуживания потребителей бренда.
3. Защищать свою ценовую позицию

Для успешного достижения целей, поставленных перед проектом развития франчайзинга, будущему франчайзеру в первую очередь следует обратить внимание на защиту своих интересов:

1. Защищать свой бренд от использования его в форме, которая негативно повлияет на репутацию бренда и правообладателя бренда.

2. Защищать фирменные стандарты обслуживания потребителей бренда.

3. Защищать свою ценовую позицию и долю товаров бренда в ассортиментном портфеле франчайзи.

Почему стоит обратить внимание именно на эти три фактора?

Намеренно делаем акцент на защите, исходя их основных факторов риска, присущих именно российскому франчайзингу. Факторы эти обусловлены отечественным законодательством и особенностями менталитета российского предпринимателя. Подробнее об этом в серии статей Особенности национального франчайзинга

В этой статье речь пойдёт о четырёх элементах франшизы, от которых напрямую зависит:

- достигнет ли компания целей, поставленных перед франчайзинговым направлением

- сможет ли защитить интересы собственника, заложенные в проект франчайзинга

- станет ли сильным игроком рынка или пополнит кладбище франчайзинговых проектов-однодневок.

ЭФФЕКТ ТАБУРЕТА

Собственник предприятия, для которого команда с моим участием разрабатывала полноценную франшизу, очень чётко и образно подметил, что влияние этих четырёх элементов сродни четырём ножкам табурета. После этого в лексикон нашей команды прочно вошло словосочетание «эффект табурета».

4. Четыре ноги табурета обеспечивают ему максимальную устойчивость

3. На трёх ножках ещё можно сидеть, но приходится быть внимательней

2. На табурете с двумя ножками усидеть уже достаточно сложно

1. Попытка балансировать на одной ножке превращается в цирковой номер

Если образ табурета пример применить к франшизе, то каждая нога табурета - составляющая, обеспечивает устойчивость франшизы:

1. Уникальный продукт или услуга

2. Ноу-хау или секрет производства

3. Фирменные операционные стандарты

4. Единое информационное пространство

Например, продуктовая основа франшизы не уникальна - товар можно купить во многих магазинах, или аналогичную услугу оказывают все конкуренты. В этом случае франшиза может быть успешна только в том случае, если обеспечены остальные три фактора – три ноги крепко стоят на земле.

Не эксклюзивный продукт можно успешно продавать через сеть, если у компании есть идея – ноу-хау, как сделать это лучше других - быстрее, дешевле или с более позитивным покупательским опытом.

Ноу-хау будет применяться партнёрами эффективно, только, если информация о том, как его использовать будет полноценно и своевременно донесена до всех партнёров и сотрудников. Сделать это можно только сформировав единое информационное пространство.

Контроль над исполнением операций, содержащихся в ноу-хау компании, должны обеспечить операционные стандарты.

В следующих публикациях раскажу о каждом факторе подробнее.