Нет, здесь не пойдет речь о покинувших группу Саше Трусовой и Алене Косторной. Даже если они и смогут сохранить свою конкурентоспособность, на смену им в группе подрастает "новая аббревиатура" Валиевой-Усачевой-Хромых, а также новенькие кандидатки в юниорки. Девушки несомненно талантливые и способные.
Проблема (пока) не в недостатке новых героинь, жаждущих повторить успех Алины Загитовой, Евгении Медведевой или даже Юлии Липницкой. Проблема гораздо глубже и тоньше. В моем, разуемеется, строгом ИМХО.
Проблема простая - глаз замыливается. У любой тренерской группы. Если все работает хорошо - зачем что-то менять. И логика в этом, несомненно, есть. Только неизбежно, что у любого тренера, группы, после зенита идет спад. Вспоминаем группу Натальи Линичук или группу Шпильбанда-Зуевой, которые где-то по два олимпийских цикла определяли развитие танцев на льду. Сейчас, например, в зените находится группа Дюбрей и Лозона, переосмыслившие танцы с парой Пападакис-Сизерон.
То же самое и в женском одиночном. Тренерская команда Этери Тутберидзе ворвалась в элиту женского одиночного с Липницкой и Медведевой, с интересным, незаезженным подходом. Подходом, который можно назвать "хрусталем" - множество транзишенсов, переходов, движений, вплетенных в элегантную канву на льду, исполняемые видимо легко и воздушно.
Но где-то с прошлого сезона стали виднеться сбои. Стало казаться, что тренерский штаб начал "исписываться". Заниматься самповтором и самоцитированием. Что неизбежно начинает утомлять и зрителей, и (что намного важнее) судей. Повторяющиеся движения (про те же махи ногой после выезда с акселя не написал только ленивый), хореорешения, даже костюмы, похожие друг на друга. В прошлом сезоне более-менее смотрелись только оставленные на еще один сезон "Ангел" Косторной и "Девочка на шаре" Валиевой.
В этом же сезоне все еще более печально. В контексте идей, хореорешений, их художественного оформления.
У Валиевой короткая программа косплеит программу "Шторм" Рики Кихиры. И это так скучно. Это как копия и оригинал. На переосмысление подхода, использовавшегося в программе Рики, новая короткая Валиевой не сильно тянет.
Про произвольную программу "Болеро" поговрим отдельно, ибо она по слухам аж заявлена "новой бомбой"аккурат с прицелом на ОИ 2022.
Щербакова и Усачева закрывают гештальт с Медведевой. Анна катает весьма стилистически похожие программы, а выглядит как младшая сестра Евгении, которой Евгения отдала свои платья. Проходные программы, избитые и уже надоевшие приемы. Приемы, которые были свежи и новы олимпийский цикл назад, но их время ушло.
Дарью же вообще издалека можно принять за Евгению Медведеву. Зачем эта прическая "жгутиками", ну вот просто зачем... Может, коли Медведева вернулась, Тутберидзе поставит в будущем Щербаковой и Усачевой что-то другое?
Одна отрада от тренерского штаба Тутберидзе - короткая программа Майи Хромых. Свежо, интересно, подходит спортсменке. Но - нужно, просто обязательно нужно - пошить вот это банально-проходное платье...
Ну и дать Хромых платье-трибьют Элизабет Турсынбаевой в произвольной программе. А как иначе?
И вот Элизабет в 2019 году.
Все это, в принципе, и не так удивительно. Тренерский штаб Тутберидзе, скажем так, посление пару лет "играет в шахматы" сам с собой, а это неизбежно притупляет "чуйку". Стандартное развитие штаба, у которого практически монополия в виде. Перелом наступает, когда повторяющиеся приемы, хореография, костюмы надоедают судьям или когда появляется новая команда, способная предложить новые решения. Какой перед ОИ в Сочи была команда Тутберидзе.