Найти тему
CAR.RU

Обработка тормозов медной смазкой, польза или вред

Среди автомобилистов давно ходят споры о необходимости нанесения медной смазки на привалочную поверхность колеса.

Одна часть автовладельцев говорит, что такая процедура попросту необходима, так как смазка препятствует образованию ржавчины и не дает колесу «прикипать». Другие, напротив, считают, что это создает лишнюю грязь, а дилер за счет такой уловки получает дополнительную прибыль. В защиту данной процедуры стоит все же заметить, что многие производители тормозов рекомендуют смазывать место соприкосновения колеса с тормозным диском. В свою очередь, у оппонентов есть множество аргументов этого не делать. Однако, чтобы получить какие-то выводы, нужно лучше разобраться в этом вопросе.

Минусы. Очень часто дилер, обслуживая автомобиль, старается сделать видимость производимых работ. Например, медной смазкой покрываются не только соприкасающиеся с диском поверхности, но даже тормозные суппорта. Таким образом неискушенный автолюбитель должен понять, что с его автомобилем велись работы. Но на самом деле, никаких процедур могло и не производится, так как под толстым слоем смазки не видно грязи. Кроме того, в таком случае повышается вероятность попадания смазки на рабочие поверхности тормозного диска и колодок, что очень опасно. Медная смазка обладает термостойкими свойствами, следовательно, она долго будет оставаться на диске, значительно увеличивая тормозной путь машины.

Бывает и такая ситуация, когда во время смены колес на шиномонтаже, дополнительно предлагается покрыть привалочные поверхности диска и колес «медянкой». Аргументируется это тем, что диски быстро прикипают. Владелец соглашается и за небольшую плату монтажник проводит нехитрую процедуру, забыв при этом очистить поверхность от грязи и ржавчины. В таком случае, смазка действительно не даст прикипеть колесному диску, но метал под ней продолжит ржаветь.

-2

Среди некоторых особо искушенных автолюбителей ходит еще одна интересная теория. Они заявляют, что смазка в разы снижает коэффициент трения в месте соприкосновения колеса и тормозного диска, из-за чего стык получает повышенную подвижность. В дальнейшем, от постоянных вибраций, колесные винты расшатываются, а в некоторых случаях могут даже открутиться. Однако, опытные эксперты заявляют, что подобное может произойти, только при очень высоких нагрузках, например, во время гонок.

Плюсы. Несмотря на некоторые недостатки, плюсы у медной смазки намного весомее. Самое главное, что она эффективно препятствует прикипанию колесного диска. Иногда, посещая шиномонтаж, можно заметить, что для снятия колеса мастер прикладывает значительное усилие, а в особых случаях приходится по нему даже бить. Такое можно безопасно провернуть только тогда, когда автомобиль прочно закреплен на подъемнике. Если же менять колесо придется в дороге, а под рукой окажется только штатный домкрат, который лежит в багажнике, при сильном ударе машина может с него спрыгнуть.

-3

Итог. Каждому автолюбителю нужно знать, что залог успеха медной смазки в правильности ее нанесения. После снятия колеса, нужно очистить от грязи ступицу, а потом нанести на нее тонкий слой смазки, при этом не попадая на тормозные механизмы. Только таким образом можно избавиться от большинства проблем. Взамен дорогой медной смазки можно использовать и графитовую. Она стоит намного дешевле, а по эффективности ничуть ей не уступает.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!