Это было в 2010 году.
Я тогда только сдала на права и выпросила у деда его Оку, которую ему выдала администрация, как ветерану Вов. Ему тогда было 87 лет и он уже за руль не собирался, поэтому машина простаивала в гараже.
Дело было в феврале. День стоял морозный, градусник с утра показывал -33.
Собралась я родителей навестить, да заодно машину обкатать и опыта набраться. Путь 130 км до села, где жили родители.
Выехала затемно, в 6-ом часу и уже к рассвету была на месте. Погостила до обеда и решила выезжать, пока темнеть не начало.
От села до города две дороги. Одна через пять населенных пунктов, по асфальту, но долго. Общая протяженность 130 км.
Если ехать по другой дороге, то это 20 км от села по асфальту, потом ныряешь в лес, там "пилишь" 30 км и затем выезжаешь на трассу, оттуда до города прямиком 30 км. Т.е. экономия времени и бензина очевидна.
НО. Была еще одна дорога, пролегающая через заповедник, о которой я узнала буквально недели за две до своей поездки. Та сокращала путь еще вдвое. Ее мне показал муж, во время очередной поездки к родителям. Тогда мы ехали на Ниве. Глазом моргнуть не успела, как мы уже в городе.
Вообщем, по ней я и решила скоротать свой путь. Отъехала от села км 15 и спустилась вниз на дорогу, проходящую через лесную чащу. Сразу почувствовала, что ехать очень тяжело. Накануне выпал снег, дорога не чищена. Так я протащилась км 5 и села в сугроб.
Минут 30 я пыталась выбраться. Подкопала лопатой утонувшие колеса, подкладывала резиновые коврики, но все оказалось бесполезно.
Руки, ноги за это время изрядно околели. Варежек не было, на ногах обычные сапожки с искусственным мехом.
Пока буксовала, посадила аккумулятор в ноль.
И тут мне стало по-настоящему страшно. До асфальта топать 5 км по сугробам, а там не факт, что кто-то остановиться. Я в дремучем лесу,в котором водятся волки и дикие кабаны, на улице стало темнеть, машину не завести и не погреться.
Как назло, телефон не ловил, да и садился в придачу, осталось одно деление. Вот до смешного) Значит иногда, то что показывают в фильмах может все-таки оказаться правдой. Когда все неудачи случаются в один момент.
Надо было что-то делать. Я закрыла машину и пошла в сторону асфальта. Но сделав несколько шагов, поняла, что не могу ступать, ноги пронзает адская боль и каждый шаг дается с трудом.
Меня обуяла паника. Развернулась и пошла обратно к машине. От холода мозги перестали работать, я просто села на переднее сиденье и начала ждать. Только чего, непонятно.
К тому времени я уже около 3,5 часов была на почти 40-градусном морозе в сапожках и тоненькой дубленке. Чем больше темнело, тем холоднее становилось.
Я, вдруг, поняла что дико хочу спать. Веки стали свинцовыми, ресницы побелели. Помню еще подумала, найдут меня, а я буду похожа на отмороженную снегурочку. Белая дубленка с пушистым воротом, белые ресницы...Короче, начала сходить с ума.
Не знаю, уснула я тогда или еще была в сознании, как, вдруг, в руках громко затрезвонил телефон.
На экране высветилось 16:30.
Меня осенило. Ведь я 100 лет не ставила будильники!
Меня это как-то взбудоражило, заставило проснуться. Я быстро вышла из машины и опять пошла в сторону дороги, думая при этом, что нужно не сдаваться, тем более у меня свадьба на носу.
Не помню, сколько я прошла, вдруг, на телефоне показалось одно деление антенны. Я тут же набрала отца, успела сказать, что я застряла и телефон сел окончательно.
Не знаю как, но он понял, на какой я дороге, может родительское сердце подсказало, через час папа и еще пять здоровенных мужиков приехали на Ниве меня спасать.
Они просто подняли мою Окушку и перенесли))) Дали искру, подзарядили аккум, кто-то сел за руль...
А дальше были мамины объятия, жгучие растирания и горячий чай.
В общей сложности я провела на морозе около 5,5 часов. У родителей, градусник показывал в тот день все -43.
Теперь, по прошествии нескольких лет, я понимаю, что если бы не тот странный будильник, я бы скорее всего уснула и не проснулась. После этого, я еще посмотрела в настройках будильника часы, чтобы убедиться в своей правоте, но ни того времени, никакого другого установлено не было.
Теперь эта дорога носит неофициальное название среди родственников и знакомых - Олеськина.