Наши любимые дети снова сели дома на дистанционное обучение – больше месяца большинство старшеклассников и студентов на дистанте. Хорошо это или плохо? Давайте порассуждаем! Обсудим, так сказать, сильные и слабые стороны такой формы получения образования! Понятно, что сейчас, вынужденной, а если её сделать постоянной?
Можно ли получить хорошее образование на дистанте? Думается, что проблематично!
Минусы дистанционного образования.
Моё мнение сугубо субъективно, но думается, что совпадает с мнением многих. Вот минимум 4 причины, почему дистант хуже классического образование в коллективе:
- сложность процесса – цифровое образование не в состоянии дать учащемуся и студенту хороших знаний. Ведь получение образования – это сложный процесс обучения, включающий педагогику, методику, практику и оценку полученных знаний. Сделать это в состоянии исключительно может живой учитель-наставник, а не видео уроки. Они хороши для получения узких специализированных знаний при наличии базы.
К примеру, как можно таким «заочным» образом научить слесаря чинить водопровод, помощника машиниста водить поезда, а инженера – решать производственные задачи? А подготовить учителей, юристов и других гуманитариев? Да даже дать соответствующие начальные знания ученикам общеобразовательных школ?
- восприятие большинством детей, особенно младшего и среднего возраста, видео уроков исключительно как игру – если хочу, то участвую, а нет – легко пропущу. Найти причину максимально легко – ведь родители в большинстве своём на работе «заколачивают деньгу» в это непростое время. Да ещё, сколько времени тратят дети на поиск во всемирной паутине нужного учебного материала?
- максимальное погружение наших чад в мир «цифры» ‑ гаджеты и так заменяют детям реальный мир и манипулируют их сознанием, а в процессе дистанта делают это ещё больше и быстрее. Дети перестают думать и запоминать – они просто деградируют. Зачем думать и что-то решать, запоминать – за них всё делает электронный мозг компьютера или ноутбука, мобильного телефона. У учеников падает способность понимания и впитывания сказанного, прочитанного и написанного.
- минимизация физического развития – физкультуры нет, есть компьютер с утра до вечера! Индивидуально даже взрослому не просто начать физкультурой заниматься, а ребёнку – тем более!
При этом возрастным учителям, которые являются кладезем знаний и опыт, перестроится под новый формат достаточно не просто. Хотя, конечно, хочешь жить – умей вертеться, вот и они подстроятся! Давайте вспомним наши учителей в 80-х и 90-х – они учили нас, передавали опыт молодым коллегам, вели кружки и секции, ходили по домам и посещали «трудных» мальчишек. Да они просто душу в нас вкладывали! А что сейчас? Обучает «компьютер» - получается детей учит «терминатор»!
Дистант – это прогресс? Нет, дистант – это бизнес!
Сейчас обязанность родителей – это приобрести для обучения детей качественные компьютеры и ноутбуки с соответствующей гарнитурой. Иначе они просто безответственные и не могут дать своим детям учиться! Будьте любезны, дорогие родители, выложите кругленькую сумму за гаджеты и интернет!
Скажите без них сейчас нельзя – обучение по интернету является прогрессом. А как же учили раньше? Ведь советское образование считалось классическим и самым лучшим в мире! После школы спокойно можно было поступить в любой вуз – без разницы, обычный или элитный!
А сейчас наоборот – образование стало частью бизнеса. Один преподаватель читает видео лекцию сотням учеников – одновременно и заработок, и экономия. Учебники, аудитории, дидактические и иные учебные материалы попросту не нужны! Нужны одни обучающие видео ролики!
А если хочешь, чтобы чадо училось в хорошем престижном вузе и получало престижную и востребованную профессию? Выход один – нанимай репетиторов и гувернёров, плати за дополнительные занятия! Иначе как – да никак!
Вывод: дистант – профанация образования! Особенно в начальной школе. В старших классах, техникумах и вузах дети используют хоть какие-то ранее приобретённые навыки самостоятельного обучения, а что могут малыши? У них ни самостоятельности, ни ответственности – их как раз нужно воспитывать! А лучшее воспитание – это коллектив!
Итог: хорошо учить своих детей сейчас могут исключительно богатые. Вот тебе и знаковый лозунг: «Каждому своё»!
Ещё может повезти талантливым и одарённым детям – их обязательно заметят и выучат. Сделают это крупные компании и корпорации – им нужны перспективные кадры, которые следует обновлять, а значит искать и растить! А что делать остальным – оставаться неучами и дураками?
А как считаете вы: дистант – это прогресс или путь «в страну дураков»?