В предыдущей статье я начал рассказ о песнях, поразивших меня в детстве. Речь идет о тех произведениях, которые затронули что-то в детстве, и, пусть не произвели колоссального впечатления но все же нравились. Продолжу эту тему - на календаре начало 70-х. В эфире - Тамара Миансарова.
Тамара Миансарова - сама по себе явление совершенно выдающееся, я уже приводил ее песни из самого раннего моего детства, однако в начале 70-х одна из них была открыта мною заново.
Леонид Семенович Гарин, создавший в 1964 году группу "Три плюс два" (Виктор Прудовский — фортепиано, Адольф Сатановский — контрабас, Александр Гореткин — ударные ну а "два" это виброфонист-виртуоз Леонид Гарин и вокал Тамара Миансарова), записали эту песню в 1965 году. Наверное, это лучшая песня, которую спела Миансарова.
Немногим уступает ей "Ты придешь":
И, конечно, совершенно потрясающе получились у Тамары Георгиевны "Глаза на песке":
Вообще, у Миансаровой удивительно много хороших песен, вкус к их подбору был у нее прекрасный.
Кстати, не все считали нужным тщательно выбирать репертуар - Эдуард Хиль, например, принципиально пел все подряд - и выжимал своим колоссальным талантом лучшее из, пусть даже слабеньких, песен.
Ну а когда ему попадался шедевр, получалось, вообще, что-то потрясающее:
Уже когда пошел в школу, услышал "поэтическое переложение":
Потолок ледяной, дверь шатается,
За шершавой стеной труп валяется.
Как войдешь за порог - всюду кости,
А из окон скелет лезет в гости.
Еще один шедевр - "Сережка ольховая" - это, правда, уже 1978 год, но, тем не менее, я отношу ее к песням своего детства:
Безусловно, к шедеврам можно отнести "Обнимая небо":
Один из шедевров Владимира Макарова - "Четыре таракана и сверчок" я уже представлял. Не менее известна была "Последняя электричка":
Надо сказать, что Владимир Макаров, в отличие от Хиля, очень тщательно подбирал свой репертуар и слабых песен не пел - о чем, впоследствии, немало жалел, считая что подход Хиля лучше. Но что выросло то выросло, думаю, что оба эти исполнителя доставили нам немалое удовольствие. Владимир Макаров мне ближе, кстати...
Теперь, кстати, и по шпалам пройти нельзя, все рельсы огорожены, по крайней мере в населенных местах. По уму-то оно, конечно, правильно, но где романтика?..
Тогда же, в начале 70-х, впервые пне попалась пластинка с песней Эдит Пиаф:
Это, конечно, случайность, что попалась именно "Джонни" - у Пиаф есть и более известные песни.
Еще ранее детство ассоциируется с песнями на сербском языке (в начале 60-х в Москву приезжала сербская делегация и они привезли эту музыку). Там была маленькая пластинка (к сожалению, не сохранившаяся) с четырьмя песнями: Марьянович с "Юлияной":
Он же пел "Маленькую девочку":
"Весенний цветок" из фильма "Любовь и мода" пел Д. Марьянович:
И в заключении - Княжевич с "Курицей":
В начале 70-х как-то принесли мне родители маленькую пластинку, которая называлась "Анна Тихонова поет песни Юрия Левитина".
Почему-то среди моих ровесников эти песни вызывали разве что нездоровое хихиканье, но мне нравились просто жутко!
Тогда со всех экранов распевали "Синий лен" - вообще, бывают песни и получше, но, как говориться, любовь зла. Не знаю, почему она тогда мне так нравилась - хорошо что это быстро прошло.
В 70-м году ее пела Лариса Мондрус, и это было еще что-то, но я говорю именно про это исполнение.
В те же годы нашел где-то в далеких залежах патефонную пластинку с песенкой тореадора из "Кармен":
С тех пор именно исполнение Андрея Иванова ассоциируется с этой оперой.
Сегодня получилось несколько сумбурно - но впереди еще много стаей, в которых я хочу пройти всему своему детству - может быть, кто-нибудь вспомнит музыку, которая звучала когда-то для него...