Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я продолжу серию статей о материалах, которые в ближайшие годы должны изменить мир и мы с вами разберём два таких уникальных материала как микролаттис и карбон.
Микролаттис более чем на 99 процентов состоит из воздуха. Он в сто раз легче пенопласта, настолько легкий, что если его положить на одуванчик, то он его даже не деформирует.
В конце октября 2016 года микролаттис попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый легкий искусственный металл в мире. Но несмотря на свою легкость, он невероятно прочный. А главная его фишка - поглощать кинетическую энергию. Допустим, если обернуть яйцо в микролаттис и сбросить его с крыши многоэтажного здания, то при падении металл поглотит всю ударную силу и яйцо останется целым. Так что, возможно, материал станет основой самолётов и автомобилей будущего.
Микролаттис был изобретён учеными не так давно. Прочность материалу создает ячеистая структура, выполненная из полых никель-фосфорных трубок, пересекающихся крест-накрест. Стенки трубок в тысячу раз тоньше человеческого волоса. На такую структуру ученых вдохновили человеческие кости, которые остаются прочными, несмотря на внутренние полости.
И вновь возникает вопрос - а почему же мы до сих пор микролаттис не начали повсеместно использовать? И ответ остается таким же как и в случае с другими новыми материалами - мы пока не знаем как выпускать его в промышленных масштабах.
Ну и закончим еще одним перспективным материалом, который уже частично применяется во многих сферах. Из него делают некоторые части суперкаров, детали космических кораблей, корпуса судов, спортивный инвентарь и многое другое.
Этот материал может здорово нам помочь освоить другие планеты, а заодно устроить революцию в земных технологиях. Это углепластик, или как его ещё называют, карбон.
В одном только карбоновом волокне содержится 10 тысяч нитей, что делает его нереально прочным, но одновременно и легким. По отдельным характеристикам он превосходит высокопрочную сталь. Стоит добавить волокно как композит в материал и он получает сверх-способности.
Но если карбон так хорош, то почему же до сих пор его не используют вообще везде, а для самолетов делают только отдельные части? И вновь ответ - дороговизна. При производстве углепластиков необходимо очень строго выдерживать технологические параметры, при нарушении которых прочностные свойства изделий резко снижаются. Необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества. Вследствие этого, материал пока применяют только в качестве усиливающих дополнений в различных конструкциях. Но конечно, год за годом стоимость производства будет потихоньку снижаться, пока наконец углепластик не захватит весь мир.
Если Вам понравилась статья - ставьте "нравится" и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить ничего интересного и познавательного!