Замена Ронни Дио на Грэма Боннета, а Грэма Боннета на Джо Линн Тёрнера привела Радугу к основательной смене курса. Как это было с Rainbow в эпоху MTV? Группа с Джо в качестве фронтмена записала три альбома: Difficult to Cure, Straight Between the Eyes и Bent Out of Shape, включавшие в себя явные хиты, такие как I Surrender, Stone Cold или Street of Dreams.
Дуги Уайт, вокалист Rainbow (1994–1997):
«Rainbow? Это всё про гитару Ричи! Всё было в риффах. Всё было в соло. Can’t Let You Go была отличной песней, Jealous Lover была отличной песней, потому что в них были великолепные риффы - настоящая магия!
Но когда Ричи начал писать вещи типа Street of Dreams, этот «корм для масс»... Мне этот период не слишком нравится, потому что такие песни не показывали Ричи. Любая группа могла так сделать. Это было совсем не то, что я хотел слышать как поклонник Ричи Блэкмора. Но это был выбор Ричи, а Джо тогда сильно огорчился.
И ещё - очень легкие клавиши. Не Хаммонд и не Муг, характерные для рок-музыки, а эксперименты со стрингами.
Europe так играли тогда и Bon Jovi так играли. Но Rainbow никогда не были Bon Jovi или Europe - они всегда были гораздо более агрессивными и они значительно больше, чем всё это. И причина, видимо, в том, что кто-то сказал, что все сводится к тому, что нужно зарабатывать деньги и продавать записи, чтобы добиться успеха.
Но если вы выбрали такой путь, то надо по нему идти! Я не знаю, является ли это «честностью художника» или нет. У меня, например, ничего не получилось. Но у него все еще был огонь на живых шоу, потому что гитара Ричи звучала в миксе, и песни были гораздо более мощными на концертах - точно так же, как у DP Made in Japan - гораздо более захватывающий альбом, чем Machine Head.
Концертные выступления Ричи с Rainbow в период Джо Линна Тернера были гораздо более привлекательными, чем альбомы, потому что альбомы были очень плоскими. В них не было настоящих взлётов и падений - для меня они определенно ничего не дали.
Появилось множество девушек, а они составляют половину населения мира и половину тех, кто покупает пластинки. Рокеры простили Грэму Боннету его короткие волосы, его белые пиджаки и галстуки - потому что он круто пел. Но мы не простили последнюю версию Rainbow, потому что она не затронула наши душу и дух рок-н-ролла, а мы этого хотели. Мы были готовы следовать за Ричи так же, как многие люди были готовы следовать за Дэвидом Боуи во всех его воплощениях - некоторые из которых им нравились, а некоторые не нравились.
И когда Ричи позвал меня, он спросил, какой альбом я хочу сделать, а я сказал ему, что хочу сделать нечто среднее между Burn и Rainbow Rising. Burn, потому что Burn звучал потрясающе, и это был первый альбом, на котором я услышал его игру, а Rainbow Rising, потому что это был величайший - и остается величайшим - альбом Rainbow всех времен».
Дэвид Розенталь, клавишник Rainbow (1981-1984):
«Мы все попали в эту новую волну, когда появился брэнд под названием MTV. Из близких нам по стилю групп MTV также раскрутили Scorpions».
Герман Раребелл, бывший барабанщик Scorpions, игравших в концертных турах с Rainbow в 1979, 1980 и 1982 годах:
«Без MTV ни одна из групп тогда не смогла бы добиться успеха. Это было самое важное условие для всех групп. Без MTV мы никогда не стали бы такими популярными в Америке, и Rainbow, и AC / DC тоже. Сейчас вы смотрите MTV, а там больше не играют рок, канал полностью изменился. Но в те дни, в 80-е, это все, что вы могли слышать на MTV - рок, рок, рок. «Деньги ни за что, тёлки - бесплатно» - когда я услышал это в песне Money for Nothing группы Dire Straits я не поверил. Я сказал: «Фантастическая идея!» Но это было правдой».
Джо Линн Тернер, вокалист Rainbow (1980-1984):
«Видео тогда было в новинку. Реально новая тема. Никто не знал, что делать, как смотреть. MTV был совершенно новым брэндом, а мы только начинали искать свой путь.
И поскольку Блэкмор никогда не был одним из тех, кто считает, что не надо выпендриваться, то идея видео стала для него новой фишкой. Так что он был полностью за это, и мы все тоже. Но мы пытались понять, о чем идет речь. Я оглядываюсь на те видео, они все довольно простые, имитируют лирику, и пытаются синхронизировать губы.
Это была захватывающая эпоха, потому что она накрыла всех - и MTV стало просто гигантским. Например, за видео Can’t Happen Here мы получили золотую медаль, там была анимация, перемешанная с живыми выступлениями группы. Мы тогда были в туре и не хотели тратить на это нисколько времени. Но для нас никогда не были важны награды. Rainbow никогда не были такими - мы не думали, что мы знаменитости, мы были рок-группой. И я до сих пор чувствую, что есть знаменитости, а есть музыканты».
Дэвид Розенталь:
«Мы были среди тех, кто присоединился, когда MTV только начинали. Никто не мог предвидеть того, что произошло далее, потому что это была совершенно новая тема, и в то время никто не знал, что такое MTV и какое влияние оно окажет на музыкальный бизнес. Но, безусловно, что песня Stone Cold и успех группы во многом должны быть благодарны MTV».
Джо Линн Тернер:
«Опять же, мы тогда мало что знали о видео (далее - о съемках клипа Stone Cold). Я там хожу с такими глазами, в кожаной куртке, поднимаю воротник и вижу себя в этих зеркалах. Мы вообще не знали, что делаем.
Я помню, как мы делали клип для Death Alley Driver, там есть слова о кладбище и тому подобном, и нас забанили, потому что мы снялись на кладбище! Мне было это странно, потому что Skid Row сделали клип со сценами убийств. И я подумал: «Ну да, убийство - это о'кей... А стоять на кладбище - это не о'кей?» А потом я понял, что когда речь идет о деньгах, политике и всем остальном - это отдельная тема. И ещё я помню, как в Stone Cold пытался передать свои чувства. И я получил как хорошие, так и плохие отзывы на видео. А MTV..... они сделали то, что сделали для нас, вреда-то точно не было».
Дэвид Розенталь:
«Я тогда был очень удивлен, что нам не дали играть вживую. Это было для меня небольшим шоком, когда я впервые попал в такую ситуацию. Потом то я понял, почему они так делают - вы просто разыгрываете спектакль под запись».
Джо Линн Тернер:
«У нас не было времени на запись видео для Street of Dreams. Мы были в турне, и нам это нравилось. А эти видео... Они только мешали нам, но мы знали, что нам нужно сделать видео, потому что это то, что нам нужно сделать. В общем, это было необходимо - это было даже в контракте.
Мы подумали: «Хорошо, нам нужно снять видео», а в итоге отложили это на достаточно долгое время. А потом пришли эти ребята из Hipgnosis и сказали: «Послушайте, не беспокойтесь об этом. Мы обо всём позаботимся». Возможно, название их фирмы навело на мысль о гипнотизёре. Смешно, что первый раз я увидел видео полностью, включив MTV! С гипнотизером и всеми этими сказочными делами. (Смеется). Я не видел его целиком до того, как оно вышло.
Мы все были в восторге от него, потому что мы вдруг почувствовали, что это видео было чем-то большим, о чем мы мало что знали. Видео Death Alley Driver - там всё понятно, всё было связано с текстом песни, который я написал. Я тогда сказал: «Ричи в черной машине, я на байке». Это было основной структурой видео, его идеей.
А на Street of Dreams у нас вообще не было структуры. Hipgnosis собрали все вместе, отредактировали, как мы болтались по этому подвалу, вот и всё.
Мы не были видео-группой - мы не позировали. Мы не позеры. ключевое слово тут «позер» (poser) - это английское слово. Оно означает, что вы на самом деле не рок-н-ролльный музыкант, а в некотором роде самовлюблённый человек и наслаждаетесь своим авторитетом и всей прочей чушью. Мы были против того, чтобы позировать и изображать из себя звезд.
Мы копали музыку, как люди копают землю и мы гордились этим. Итак, мы провели целый день, шляясь по этому подвалу, и на мне была рваная футболка. Никакой специальной одежды или чего-то подобного. Ничего подобного той одежде, которая была у звезд видео. Мы были простыми парнями. Но песня сказала сама за себя. Это и сейчас отличная песня».
Дэвид Розенталь:
«Мы снимались совсем недолго. Я помню, что Ричи не хотел сниматься в этом видео, не знаю почему. Поэтому мы сняли всего несколько сцен с группой, играющей в этом подвале (или заводе?) И поскольку Ричи был в клипе совсем немного, то все остальные тоже. Но зато мы также сделали видео на Can’t Let You Go, это было похоже на ролевую игру, и это было интересно для Ричи. А в Street of Dreams он просто хотел сыграть свою короткую эпизодическую роль во время соло, и все».
Крейг Голди (гитарист Dio, гитарист Dio Disciples):
«Я тогда был счастлив за них. И я бы не стал заходить так далеко, чтобы согласиться с теми, кто стал называть их «группой MTV». Я считаю, что фанаты рока порой жестоки - они похожи на фанатов спорта. Они не видят стратегии, которая стоит за тем, что происходит. Группы часто должны идти рука об руку с бизнесом.
Когда появились эти видео, я очень радовался за них. Это было что-то вроде: «Наконец-то парни, музыка которых мне всегда очень нравилась, теперь в мейнстриме». Потому что мейнстрим никогда не приветствовал непонятное для него, и в ситуации с Rainbow меня это расстраивало. И вот наконец этому человеку, непонятному и одновременно гениальному, удалось попасть в мейнстрим».
Джо Линн Тернер:
«Теперь, конечно, видео превратилось в нечто иное. Но тогда было захватывающее время, время бесконечных перемен. И мы были на его вершине».
Подписаться!
Читать также:
- Новости из стана группы «RAINBOW»
- Новый альбом «AC/DC» лидирует в Британии, опубликован список 10 самых популярных песен группы
- Дон Эйри («Deep Purple») раскрыл секреты басовых партий альбома «Judas Priest»