Найти в Дзене
📖 Книжная душа

📗 Штампы в любовных романах

...из-за которых лично я уже очень давно не читаю то, что сейчас небрежно (и, бывает, обидно для авторов любовных романов) на(об)зывают лыром.
1. Принц и замарашка
Красавец-начальник и скромная подчинённая, первый парень на деревне и серая мышка, звезда школы (университета) и заучка в очках – вариаций множество. А сюжет один: красивый, умный и богатый он внезапно влюбляется, едва ли не с первого

...из-за которых лично я уже очень давно не читаю то, что сейчас небрежно (и, бывает, обидно для авторов любовных романов) на(об)зывают лыром.

1. Принц и замарашка

Красавец-начальник и скромная подчинённая, первый парень на деревне и серая мышка, звезда школы (университета) и заучка в очках – вариаций множество. А сюжет один: красивый, умный и богатый он внезапно влюбляется, едва ли не с первого взгляда (или случайного столкновения лбами при сборе рассыпавшихся документов), в ничем не примечательную ее.

Особенно умиляет «внезапно». И так хочется спросить у дам-писательниц: вы реально в это верите? Что, окруженный красавицами и вообще чрезвычайно занятый собой, герой вдруг моментально влюбится в замарашку, «утонув в ее небесно-голубых глазах»?

То же самое касается и штампа-перевертыша под кодовым названием «Принцесса и трубочист». Она – вся такая-растакая, он – весь такой никакой, зато в койку ее не тащит, за красивую душу любит и плечо для пореветь всегда подставит. Тут она резво влюбляется, а он резво исчезает, чтобы вернуться внезапным красавцем и миллионером. Но она обиделась и уже его не хочет. А он страдает и добивается-добивается…

И всё бы ничего, если не «внезапно», да.

-2

2. Разлука ради разлуки, страдания ради страданий, секс ради секса.

Очень распространенный штамп. Героиня слышит странный разговор, в котором ей кажется – кажется! – что у ее парня есть другая. И вместо того, чтобы всё выяснить, она либо тихо и гордо, либо громко и со скандалом, собирает вещи и уходит к маме или лучшей подруге. Да, чтобы страдать.

Второй классический пример разлуки ради разлуки: героиня замечает, что ее парень и лучшая подруга странно друг другу улыбаются, о чем-то шепчутся (само собой, не о сюрпризе на день рождения героине), а итог тот же. Она уходит страдать, и гори всё синим пламенем.

То же самое касается и страданий ради страданий, когда «обида» яйца выеденного не стоит, но героиня будет упорно страдать полкниги; и секса ради секса, когда физиологические попытки сближения, как и их итог, с подробными описаниями повторяются через каждые десять страниц (а то и меньше).

-3

3. Непроходящий синдром «розовых очков».

Он ее прилюдно унижает и оскорбляет, а она его все равно любит. Иногда огрызается и пытается изобразить ненависть, а по ночам страдает и упрямо хочет. Или: она об него ноги вытирает, а он смиренно терпит и бежит на помощь по первому свистку – она же такая красивая и одинокая, кто же ей лампочку вкрутит кроме меня…

4. Предсказуемость

Двое живут мирно и любят друг друга, но вдруг появляется третий и… Двое ссорятся, расходятся, и, конечно, она сразу же влюбляется в другого (или друг утешит, или первая школьная любовь нагрянет), но беременна она от первого, и начинаются метания. И так далее.

Уже по ссоре или появлению на безоблачном семейном горизонте конкурента сразу понятно, куда свернет сюжет, чем он продолжится и даже чем закончится.

И читать становится невероятно скучно, даже если метания и переживания прописаны интересно и эмоционально.

-4

5. «Единственная моя» и моментальные перевороты в сознании.

Герой унижал героиню, обижал и ни в грош не ставил, она обиделась и ушла, и он тут же (внезапно, само собой) понял, что (елки-палки!) только ее одну и любил всю жизнь. А бывает, что он ее едва замечал, но тут она исчезла, и он сразу понял – вот же она, единственная-то…

Или: героиня всегда хотела карьеры и еще раз карьеры, плюс много денег на себя и никаких детей. Но появляется он, и она сразу же понимает: хоть в шалаш с ним, хоть пять детей сразу, лишь бы рядом на веки вечные, и черт с ней, с фирмой, на которую всю жизнь положила.

(Тут автор статьи нервно хмыкает: «Ну-ну… Остановись, мгновение, ты прекрасно…»)

А бывает ли оно так – мгновенно? Чтобы щелкнул пальцами и враз всё понял? «Единственность» бы тоже прокомментировать, но да ладно. Вдруг не выдумка. Но хорошо бы ее обосновать немного (тем же выбором, исходя из опыта), а то она, вся такая внезапная, уже слегка надоела.

-5

6. Пафос вместо романтики.

« – Ты моя! – прорычал он». Что, правда?..))

« – Я тебя никому не отдам! – прошипела она». Да-а-а?))

« – Убери руки, подлец! – простонала она». Нет, правда, чего это он…))

«Взор ее затуманился, голова закружилась…» О, уже?))

« – Ты – мое счастье и свет, яркая и страстная, живая и прекрасная! Наша встреча – это судьба!» Ну конечно-конечно…))

И это еще без словосочетания всех времен и народов – известнейшего «нефритового жезла»!))

Честно, полные натужного пафоса выражения не на романтичный лад настраивают, а на ироничный, и не умилиться хочется, а посмеяться. Приторно... хотя кому-то заходит)

Спасибо за внимание!

Целиком статья есть здесь: https://school-of-inspiration.ru/lyubovnyj-roman-shtampy-oshibki-i-sovety-po-ih-ispravleniyu

Что еще почитать?
Обаятельные книжные персонажи: нянюшка Ягг, Бегемот и...
Догрызать ли кактус? / Надо ли дочитывать то, что не нравится?

Все фото взяты из свободных источников.

Не забудьте забрать статью на стену соцсети, чтобы не потерять ;))

Ну и про лайки с прочим напоминать не буду, да)))