Найти в Дзене

Муки выбора первого авто часть 2

Доброго дня, дорогие читатели. В этой части хочу рассказать о продолжении истории приобретения моего первого автомобиля.
Итак, в первой части я рассказал какими финансовыми ресурсами обладал и какие качества хотел получить от приобретаемого автомобиля. Там же обрисовал 6 условных групп автомобилей которые рассматривал к приобретению, непосредственно рассмотрев 4 из них. Самое время продолжить

Доброго дня, дорогие читатели. В этой части хочу рассказать о продолжении истории приобретения моего первого автомобиля.

Итак, в первой части я рассказал какими финансовыми ресурсами обладал и какие качества хотел получить от приобретаемого автомобиля. Там же обрисовал 6 условных групп автомобилей которые рассматривал к приобретению, непосредственно рассмотрев 4 из них. Самое время продолжить рассказ.

Группа 5 условно называемая «Новые китайцы». Сделаем небольшой экскурс в историю вопроса. По моим наблюдениям, экспансия китайских автопроизводителей на отечественный автомобильный рынок началась примерно в 2005-2006 годах, следствием чего стало как появление на дорогах коммерческого транспорта из поднебесной (например распространенные в СПб в этот период автобусы Ютонг, самосвалы BAW, малотоннажники BAW Fenix), так и первой волны легковых автомобилей, к которым можно отнести Черри Амулет (клон Сеат Кордоба), ряд моделей Джили, якобы имевших некое сходство с Тойота Королла. Затем, то ли в силу низкого качества, то ли в силу плохого имиджа бренда, количество таких новых автомобилей стремительно сократилось, а уже купленные стали стремительно ржаветь и умирать. Владельцы подбадривали себя на многочисленных форумах возможностью подбора запчастей аналогово от японцев. Второе нашествие китайцев я связываю с выходом на отечественный рынок таких производителей как Грейт Вол с автомобилями Сейф, Дир, Вингл и Ховер, Tianye Admiral, Чери Фора, Тиго и CrossEastar и нескольких других производителей.

Грейт Вол Сейф, фото из интернета
Грейт Вол Сейф, фото из интернета

Грейт Вол Дир, фото из интернета
Грейт Вол Дир, фото из интернета

Отличительной особенностью этих автомобилей было практически полное копирование предыдущих поколений японских внедорожников и легковушек. Так Грейт Вол скопировал Тойота Фораннер и Хайлюкс, а впоследствии и Исузу Аксиом, производившиеся для американского рынка.

Исузу Аксиом, фото из интернета
Исузу Аксиом, фото из интернета

Черри скопировала Ниссан Блюберд, Тойота Рав 4, Авенсис Версо соответственно. ери Фора, фото из интернета

Чери CrossEastar, фото из интернета
Чери CrossEastar, фото из интернета

Данный ход не вызывал негативных эмоций, наоборот, вселял некую уверенность в то, что автомобили имеют некую конструктивную надежность и не будут иметь проблем с запчастями в дальнейшем. К минусам этого поколения китайцев можно отнести невысокую коррозионную стойкость кузова, среднее качество комплектующих и финансовый криз 2008 года. В итоге, свою рыночную нишу заняли два завода производителя: Грейт Вол и Черри, представленные на автомобильном рынке и сейчас.

Почему же я не остановил свой выбор на одном из перечисленных автомобилей?! Ответ прозаичен – по финасовым соображниям. Самый дешевый Грейт Вол Сейф стоил у диллера от 450 000 рублей, что выходило за бюджет покупки почти на 100 000 рублей, Ховер стоил от 550 000 рублей, что было уже заоблачно. Пикапы Дир и Вингл не рассматривались в силу неудобного второго ряда сидений (уж очень там мало места) и откровенно быстро гниющего металла (особенно Дир и Адмирал). Черри также не помещались в бюджет, за исключением Форы, однако у нее было не очень высокое качество отделочных материалов, в результате чего салон очень быстро становился непрезентабельным. Да и продажи Фор не радовали своей динамикой, поэтому, помня о первой волне прихода китайцев на авторынок и владельцах, оставшихся со своими китайскими колесницами без сервиса и запчастей, было принято решение в азартные игры не играть и выбрать более популярный автомобиль.

А как Вы относитесь к китайскому автопрому?