Привет всем любителям видеоигр! С Вами блог "Игры в твоей голове".
Заканчивая историю предыдущего поколения консолей, вполне естественно оглянуться на некоторые из определяющих поколение игр. Большинство игроков пришло к общему мнению - безупречный открытый мир Red Dead Redemption 2, драматическая эволюция God of War, великолепная дисциплина Bloodborne и безграничное чудо Outer Wilds. Но есть одна игра, которая выделяется как самая недооцененная игра поколения: Sunset Overdrive.
Прежде чем выпустить Человека-паука на PlayStation 4 и официально заключить сделку с Sony, став основной студией, Insomniac Games вела дела с Microsoft. Благодаря этому партнерству мы получили Sunset Overdrive 2014 года, который был и остается лучшим эксклюзивом для Xbox One. Но, к сожалению, похоже, что это одна из тех игр, которые потерялись среди хаоса во всем поколении.
На первый взгляд, в ней есть все, что вы ожидаете от игры с открытым миром, созданной в Insomniac. Сансет-Сити выделяется яркими красками и сильным чувством стиля, как смесь Майами, Токио и утреннего мультфильма в субботу. Даже архитектура зданий выглядит так, будто дизайнер детской площадки был повышен до градостроителя, что прекрасно сочетается с общим тоном игры.
В вашем распоряжении огромное количество разнообразного оружия, с которым вы сражаетесь с бесконечными ордами мутантов, напитавшихся ядовитым энергетическим напитком. Как и в серии Ratchet & Clank, вам предлагается поэкспериментировать со своим арсеналом, поскольку он растет и развивается по мере того, как вы его используете. Разрывные плюшевые мишки и ружья Гатлинга с римской свечой — это лишь некоторые из игрушек, которые есть у вас под рукой. В сочетании с грамотно сбалансированным дефицитом боеприпасов Sunset Overdrive заставляет вас постоянно экспериментировать с каждым новым элементом оборудования.
А еще есть нестандартный подход к юмору и отсылкам к поп-культуре, который заставил меня искренне посмеяться над описанием игры и сценариями в классическом стиле Insomniac. От интерактивных диалогов до десятков удивительных анимаций, которые случайным образом воспроизводятся после быстрого путешествия или возвращения к жизни, было ощущение, что обнаружение пасхальных яиц и отсылок было само по себе какой-то игрой. Эти элементы великолепны по отдельности, но в конечном итоге они также безупречно выглядят вместе.
Когда вы находитесь на земле, ваша максимальная скорость приблизительно равна быстрой пробежке, что не очень хорошо, когда вокруг вас происходит апокалипсис. Но то, чему Insomniac учит довольно рано в игре, так это тому, что, если ваши ноги касаются земли, вы делаете что-то неправильно. Это потому, что мир Сансет-Сити создан не так, как скажем город в Grand Theft Auto, а скорее, как пространство в Pro Skater Тони Хока или Jet Set Radio.
Большинство игр с открытым миром наполнены развлечениями, разделенными участками c путешествиями. Проезжаете через город, чтобы начать миссию, взбираетесь на башню, чтобы разблокировать кусок карты, проезжаете на лошади к интересному месту за горизонтом. Но то, что делает Sunset Overdrive так хорошо, — это то, что путешествие из пункта А в пункт Б становится не менее интересным в самом пункте назначения.
Вы быстро начнете видеть мир вокруг себя не как серию улиц и зданий, а как игровую площадку, по которой вы можете перемещаться самым стильным образом. Линии электропередачи служат зиплайном для скольжения, автомобили превращаются в импровизированные батуты, и даже сами стены — это просто поверхность, по которой можно кататься. Ваша собственная инерция становится лучшим другом, и вы придумываете лучший способ добраться куда нужно, не сбавляя скорости.
Грация, которую вы вкладываете в свои движения, также влияет на схватки в игре. В то время как персонажи из Gears of War кажутся невероятно тяжелыми шкафами, когда вы управляя ими врезаетесь в стену и используете ее для кратковременного укрытия, Sunset Overdrive заставляет вас чувствовать персонажа легким, как перышко. Жонглируя между тем, где находятся все ваши враги, какое оружие наиболее эффективно для каких сценариев, и как действовать на дистанции, сохраняя при этом свою динамику, звучит как некая тренировка многозадачности.
Я понимаю, почему о Sunset Overdrive не говорят так много, как следовало бы. В поколении, во многом определявшемся крупными однопользовательскими играми, в которые можно было играть на PlayStation 4, о Sunset знает меньше игроков поскольку он никогда не добирался до берегов Sony. И это обидно, потому что игра кажется уникальной и выделяющейся на фоне других.
К счастью, сильное чувство стиля и уникальная механика позволили ему изящно состариться. Сегодня игра выглядит и играется так же хорошо, как и в 2014 году. Игру можно попробовать в составе Xbox Game Pass или купить отдельно. В Steam игра по скидке стоит всего 125 рублей! Спасибо за внимание!